ТО трансмиссии Volkswagen Touareg CR7: 8‑ступ. АКПП ZF 8HР65, 0D5; межосевой дифференциал Torsen, редукторы
Автомобиль Volkswagen Touareg CR7, пробег 179 130 км. Не первый владелец. Регламентная замена масла. Жалоб на работу трансмиссии нет. 8‑ступ. АКПП ZF 8HР65, 0D5
Демонтаж защитных пыльников
Первый шаг для ТО трансмиссии – демонтаж защитных пыльников.
Крестовина и кронштейн опоры дифференциала
После необходимо снять крестовину (слева) и кронштейн опоры дифференциала (справа).
Доступ к трансмиссии обеспечен
Вместо штатной опоры будем использовать стойку. Теперь есть необходимый доступ к трансмиссии для работы. Перед нами слева поддон АКПП, за ним правее межосевой дифференциал Torsen (опирается на стойку), которые мы будем сегодня обслуживать.
Техобслуживание АКПП. Место подключения
Для подсоединения установки аппаратной замены масла воспользуемся быстросъёмным соединением патрубка охлаждения масла и теплообменником.
Монтаж патрубка для установки
Закрепим необходимые переходники к патрубку и теплообменнику. Таким образом, во время процедуры теплообменник тоже будет промываться.
Подключение установки
Подключаем шланги от установки и проводим тестовый запуск.
Тестовый запуск
Тестовый запуск необходим для верификации правильности подключения установки и оценки состояния старого масла. По виду масла ясно, что оно “хочет в отпуск”.
Сливаем старое масло из поддона АКПП
Открутив сливную пробку поддона, сливаем старое масло и замеряем его количество. Это нам потребуется в дальнейшем. Получили 5.3 литра.
Снимаем старый поддон
Снимаем старый поддон от АКПП. Он одноразовый, поскольку имеет встроенный фильтр очистки масла. Вместо него установим новый оригинальный поддон ZF с новым фильтром.
АКПП без поддона
А вот так выглядит АКПП без поддона.
Осмотр старого поддона
Старый поддон необходимо осмотреть на наличие критических загрязнений (металлических частиц).
Металлические включения на поверхности поддона
Имеются не критичные частицы латуни, которые накапливаются со временем. Для этой коробки это нормально, поскольку в ней у некоторых элементов латунные втулки. Они понемногу изнашиваются, отдавая такую пыль.
Оригинальный набор ZF для АКПП
Будем использовать оригинальный набор ZF.
Комплектация набора ZF для ТО АКПП
Комплектация набора: поддон со встроенным фильтром и болты крепления.
Установка нового поддона для АКПП
Установим новый поддон на положенное место.
Масло для замены в 8‑ступ. АКПП ZF 8HР65, 0D5
Для замены используем масло Motul ATF 6 с необходимым допуском Lifeguard 8. Понадобится 12 литров.
Наполняем поддон АКПП новым маслом
С помощью установки наполним поддон новым маслом в количестве 5.3 литра.
Начало аппаратной замены масла
Необходимо завести двигатель автомобиля на холостых оборотах, начинаем аппаратную замену масла в АКПП. Разницу между новым и старым маслом видно сразу.
Аппаратная замена подходит к концу
Если бы не надписи на панели установки, то к концу процедуры уже трудно понять в какой трубке какое масло находится. Всего на замену потребовалось 12 литров нового масла. Заправочный объём коробки 9.2 литров.
Подсоединение патрубка охлаждения масла к теплообменнику
Замена масла в АКПП завершена. Отсоединим установку, снимем переходники и восстановим контур охлаждения масла.
Переливная пробка для регулировки уровня масла в АКПП
Это переливная пробка у коробки. Когда масло остынет до 35 – 45 градусов, с её помощью мы отрегулируем уровень масла в АКПП.
Приступаем к замене масла в межосевом дифференциале Torsen
Дифференциал Torsen находится позади АКПП. Для замены старого масла из дифференциала Torsen необходимо открутить сливную и заливную пробки. На фото отчетливо видна заливная пробка. Чуть выше и правее опорной стойки (направление на 13 часов). Сливное отверстие хорошо видно на следующем фото.
Сливаем отработанное масло из дифференциала Torsen
Сливаем отработанное масло из дифференциала через сливное отверстие.
Заливная пробка дифференциала Torsen
Для облегчения слива масла заливную пробку тоже следует сразу открутить.
Масло для замены в дифференциале Torsen
В качестве замены будем использовать масла для таких дифференциалов Motul 300 LS 75W90. Оно зелёного цвета. 1 банка на 1 литр.
Наполнение дифференциала Torsen новым маслом
Залить масло “голыми руками” сложная задача. Поэтому будем использовать удобное устройство творческой мысли. В замкнутую ёмкость нальём новое масло и при помощи сжатого воздуха вытесним масло в полость дифференциала. Заливаем масло пока оно не начнёт стекать из заливного отверстия.
Очистка дифференциала Torsen
После закручиваем все пробки и очищаем агрегат. ТО дифференциала завершено.
Передний редуктор. Сливаем масло
Переходим к переднему редуктору. Он расположен сбоку ближе к переднему правому колесу. Для удаления старого масла необходимо открутить сливную и заливную пробки. На этом фото видно сливное отверстие.
Заливная пробка на переднем редукторе
На этом фото сразу заметна заливная пробка с блестящей шейкой, на боку редуктора.
Подготовка переднего редуктора к заполнению новым маслом
Масло слито. Закручиваем только сливную пробку. Все готово для залива нового масла.
Масло для замены в переднем и заднем редукторах
Для замены масла в переднем и заднем редукторах используем масло Motul Gear 300 75w90. На оба редуктора потребуется 1.8 – 1.9 литров.
Заполняем передний редуктор новым маслом
С помощь аналогичного устройства и сжатого воздуха заполняем маслом полость переднего редуктора.
Необходимый уровень масла в переднем редукторе
Заливаем масло до тех пор, пока оно не начнёт вытекать из заливного отверстия.
Очистка переднего редуктора
После закручиваем заливную пробку и очищаем редуктор от следов масла.
Задний редуктор. Сливаем отработанное масло
Задний редуктор. Откручиваем сливную и заливную пробки и сливаем отработанное масло.
Подготовка заднего редуктора к наполнению новым маслом
Перед заливкой нового масла необходимо закрутить сливную пробку.
Необходимый уровень масла в заднем редукторе
Заполнение заднего редуктора новым маслом аналогично оному в переднем редукторе. Заливаем масло до начала его вытекания из заливного отверстия.
Очистка заднего редуктора
Закручиваем заливную пробку и зачищаем редуктор от следов масла.
Установка опоры на место
ТО трансмиссии закончено. Осталось вернуть автомобиль в прежний вид. Возвращаем опору на место.
Установка кронштейна на место
Когда установили кронштейн опоры, можно снять опорную стойку.
Устанавливаем крестовину на место
Возвращаем крестовину на положенное место.
Возвращаем защитный пыльник
Закрепляем обратно защитный пыльник.
Ускорение охлаждения масла в АКПП
Осталось дождаться, когда остынем масло в АКПП до нужной температуры. Для ускорения процесса используем вентилятор.
Стоимость работ при данном ТО трансмиссии Volkswagen Touareg CR7 (на 07.03.2024) : 56 000 руб.
- Аппаратная замена масла в АКПП (со скидкой, материалы куплены у нас) – 5 000 руб.
- Замена масла в дифференциале Torsen – 1 000 руб.
- Замена масла в заднем редукторе – 1 000 руб.
- Замена масла в переднем редукторе – 1 000 руб.
- Снятие защиты/пыльников – 900 руб.
- Масло Motul ATF 6 (12 литров по 1700 руб./л) – 20 400 руб.
- Масло Motul Gear 300 LS 75W90 (1 литр) – 3 500 руб.
- Масло Motul Gear 300 75W90 (2 литра по 3 000 руб.) – 6 000 руб.
- Поддон АКПП ZF 1103298006 – 16 000 руб.
- Расходные материалы – 1 200 руб.
8‑ступ. АКПП 8‑ступ. АКПП ZF 8HР65, 0D5, Volkswagen Touareg CR7 – хорошая, но затратная в обслуживании модель АКПП.
Из преимуществ: возможность полной замены масла и замены фильтра. Легкость подключения установки к масляному контуру АКПП.
Из “недостатков”: для доступа к АКПП и дифференциалу необходимо много чего снять. Дорогостоящий оригинальный поддон.
При частичной замене масла в данном авто можно заменить только до 5,3 литров отработанного масла, а полный заправочный объем коробки 9,2 л. Частично можно заменить только около 57% отработанного масла в коробке, поэтому, повторную замену необходимо проводить чаще, чем аппаратную замену масла, когда старое масло в АКПП полностью заменяется новым.
Мы даём гарантию 60 000 км пробега или 2 года после аппаратной замены масла.
Следующую замену масла в АКПП этого авто нужно будет провести через 60 000 км или 2 года.
Проводите замену масла в АКПП своего автомобиля вовремя.
По срокам замены надо ориентироваться не на руководство по эксплуатации автомобиля, а на рекомендации завода-изготовителя АКПП.
Это предохранит АКПП от поломки и дорогостоящего ремонта.
Счастливого пути!
2 года или 60 000 км гарантия при полной аппаратной замене масла в АКПП или вариаторе *
* Полные условия гарантии
Расчёт стоимости услуг
Рассчитаем полную стоимость необходимого обслуживания для Вашего автомобиля с учетом материалов и расходников + скидка на работы.
Поможем с подбором материалов и расходников согласно техническим требованиям автомобиля.
Мы соблюдаем ценовые договорённости.
После отправки заявки, мастер смены свяжется с Вами в ближайшие 30 минут (в рабочее время).
Если у Вас есть вопросы, пожалуйста, мы ответим на все.