ТО транс­мис­сии Volkswagen Touareg CR7: 8‑ступ. АКПП ZF 8HР65, 0D5; межо­се­вой диф­фе­рен­ци­ал Torsen, редукторы

Нам можно доверять

Об авто
1 <br />
Автомобиль Volkswagen Touareg CR7, пробег 179 130 км. Не первый владелец. Регламентная замена масла. Жалоб на работу трансмиссии нет. 8-ступ. АКПП ZF 8HР65, 0D5<br />

Авто­мо­биль Volkswagen Touareg CR7, про­бег 179 130 км. Не пер­вый вла­де­лец. Регла­мент­ная заме­на мас­ла. Жалоб на рабо­ту транс­мис­сии нет. 8‑ступ. АКПП ZF 8HР65, 0D5

Как мы проводим ТО трансмиссии Volkswagen Touareg CR7

Демон­таж защит­ных пыльников

2 Демонтаж защитных пыльников

Пер­вый шаг для ТО транс­мис­сии – демон­таж защит­ных пыльников.

Кре­сто­ви­на и крон­штейн опо­ры дифференциала

3 Крестовина и кронштейн опоры дифференциала

После необ­хо­ди­мо снять кре­сто­ви­ну (сле­ва) и крон­штейн опо­ры диф­фе­рен­ци­а­ла (спра­ва).

Доступ к транс­мис­сии обеспечен

4 Доступ к трансмиссии обеспечен

Вме­сто штат­ной опо­ры будем исполь­зо­вать стой­ку. Теперь есть необ­хо­ди­мый доступ к транс­мис­сии для рабо­ты. Перед нами сле­ва под­дон АКПП, за ним пра­вее межо­се­вой диф­фе­рен­ци­ал Torsen (опи­ра­ет­ся на стой­ку), кото­рые мы будем сего­дня обслуживать.

Тех­обслу­жи­ва­ние АКПП. Место подключения

5 Техобслуживание АКПП. Место подключения

Для под­со­еди­не­ния уста­нов­ки аппа­рат­ной заме­ны мас­ла вос­поль­зу­ем­ся быст­ро­съём­ным соеди­не­ни­ем патруб­ка охла­жде­ния мас­ла и теплообменником.

Мон­таж патруб­ка для установки

6 Монтаж патрубка для установки

Закре­пим необ­хо­ди­мые пере­ход­ни­ки к патруб­ку и теп­ло­об­мен­ни­ку. Таким обра­зом, во вре­мя про­це­ду­ры теп­ло­об­мен­ник тоже будет промываться.

Под­клю­че­ние установки

7 Подключение установки

Под­клю­ча­ем шлан­ги от уста­нов­ки и про­во­дим тесто­вый запуск.

Тесто­вый запуск

8 Тестовый запуск

Тесто­вый запуск необ­хо­дим для вери­фи­ка­ции пра­виль­но­сти под­клю­че­ния уста­нов­ки и оцен­ки состо­я­ния ста­ро­го мас­ла. По виду мас­ла ясно, что оно “хочет в отпуск”.

Сли­ва­ем ста­рое мас­ло из под­до­на АКПП

9 Сливаем старое масло из поддона АКПП

Откру­тив слив­ную проб­ку под­до­на, сли­ва­ем ста­рое мас­ло и заме­ря­ем его коли­че­ство. Это нам потре­бу­ет­ся в даль­ней­шем. Полу­чи­ли 5.3 литра.

Сни­ма­ем ста­рый поддон

10 Снимаем старый поддон

Сни­ма­ем ста­рый под­дон от АКПП. Он одно­ра­зо­вый, посколь­ку име­ет встро­ен­ный фильтр очист­ки мас­ла. Вме­сто него уста­но­вим новый ори­ги­наль­ный под­дон ZF с новым фильтром.

АКПП без поддона

11 АКПП без поддона

А вот так выгля­дит АКПП без поддона.

Осмотр ста­ро­го поддона

12 Осмотр старого поддона

Ста­рый под­дон необ­хо­ди­мо осмот­реть на нали­чие кри­ти­че­ских загряз­не­ний (метал­ли­че­ских частиц).

Метал­ли­че­ские вклю­че­ния на поверх­но­сти поддона

13 Металлические включения на поверхности поддона

В дан­ном слу­чае име­ют­ся не кри­тич­ные части­цы лату­ни, кото­рые накап­ли­ва­ют­ся со вре­ме­нем. Для этой короб­ки это нор­маль­но, посколь­ку в ней у неко­то­рых эле­мен­тов латун­ные втул­ки. Они поне­мно­гу изна­ши­ва­ют­ся, отда­вая такую пыль.

Ори­ги­наль­ный набор ZF для АКПП

14 Оригинальный набор ZF для АКПП

Будем исполь­зо­вать ори­ги­наль­ный набор ZF.

Ком­плек­та­ция набо­ра ZF для ТО АКПП

15 Комплектация набора ZF для ТО АКПП

Ком­плек­та­ция набо­ра: под­дон со встро­ен­ным филь­тром и бол­ты крепления.

Уста­нов­ка ново­го под­до­на для АКПП

16 Установка нового поддона для АКПП

Уста­но­вим новый под­дон на поло­жен­ное место.

Мас­ло для заме­ны в 8‑ступ. АКПП ZF 8HР65, 0D5

17 Масло для замены в 8-ступ. АКПП ZF 8HР65, 0D5

Для заме­ны исполь­зу­ем мас­ло Motul ATF 6 с необ­хо­ди­мым допус­ком Lifeguard 8. Пона­до­бит­ся 12 литров.

Напол­ня­ем под­дон АКПП новым маслом

18 Наполняем поддон АКПП новым маслом

С помо­щью уста­нов­ки напол­ним под­дон новым мас­лом в коли­че­стве 5.3 литра.

Нача­ло аппа­рат­ной заме­ны масла

19 Начало аппаратной замены масла

Необ­хо­ди­мо заве­сти дви­га­тель авто­мо­би­ля на холо­стых обо­ро­тах, начи­на­ем аппа­рат­ную заме­ну мас­ла в АКПП. Раз­ни­цу меж­ду новым и ста­рым мас­лом вид­но сразу.

Аппа­рат­ная заме­на под­хо­дит к концу

20 Аппаратная замена подходит к концу

Если бы не над­пи­си на пане­ли уста­нов­ки, то к кон­цу про­це­ду­ры уже труд­но понять в какой труб­ке какое мас­ло нахо­дит­ся. Все­го на заме­ну потре­бо­ва­лось 12 лит­ров ново­го мас­ла. Запра­воч­ный объ­ём короб­ки 9.2 литров.

Под­со­еди­не­ние патруб­ка охла­жде­ния мас­ла к теплообменнику

21 Подсоединение патрубка охлаждения масла к теплообменнику

Заме­на мас­ла в АКПП завер­ше­на. Отсо­еди­ним уста­нов­ку, сни­мем пере­ход­ни­ки и вос­ста­но­вим кон­тур охла­жде­ния масла.

Пере­лив­ная проб­ка для регу­ли­ров­ки уров­ня мас­ла в АКПП

22 Переливная пробка для регулировки уровня масла в АКПП

Это пере­лив­ная проб­ка у короб­ки. Когда мас­ло осты­нет до 35 – 45 гра­ду­сов, с её помо­щью мы отре­гу­ли­ру­ем уро­вень мас­ла в АКПП.

При­сту­па­ем к замене мас­ла в межо­се­вом диф­фе­рен­ци­а­ле Torsen

23 Приступаем к замене масла в межосевом дифференциале Torsen

Диф­фе­рен­ци­ал Torsen нахо­дит­ся поза­ди АКПП. Для заме­ны ста­ро­го мас­ла из диф­фе­рен­ци­а­ла Torsen необ­хо­ди­мо откру­тить слив­ную и залив­ную проб­ки. На фото отчет­ли­во вид­на залив­ная проб­ка. Чуть выше и пра­вее опор­ной стой­ки (направ­ле­ние на 13 часов). Слив­ное отвер­стие хоро­шо вид­но на сле­ду­ю­щем фото.

Сли­ва­ем отра­бо­тан­ное мас­ло из диф­фе­рен­ци­а­ла Torsen

24 Сливаем отработанное масло из дифференциала Torsen

Сли­ва­ем отра­бо­тан­ное мас­ло из диф­фе­рен­ци­а­ла через слив­ное отверстие.

Залив­ная проб­ка диф­фе­рен­ци­а­ла Torsen

25 Заливная пробка дифференциала Torsen

Для облег­че­ния сли­ва мас­ла залив­ную проб­ку тоже сле­ду­ет сра­зу открутить.

Мас­ло для заме­ны в диф­фе­рен­ци­а­ле Torsen

26 Масло для замены в дифференциале Torsen

В каче­стве заме­ны будем исполь­зо­вать мас­ла для таких диф­фе­рен­ци­а­лов Motul 300 LS 75W90. Оно зелё­но­го цве­та. 1 бан­ка на 1 литр.

Напол­не­ние диф­фе­рен­ци­а­ла Torsen новым маслом

27 Наполнение дифференциала Torsen новым маслом

Залить мас­ло “голы­ми рука­ми” слож­ная зада­ча. Поэто­му будем исполь­зо­вать удоб­ное устрой­ство твор­че­ской мыс­ли. В замкну­тую ёмкость нальём новое мас­ло и при помо­щи сжа­то­го воз­ду­ха вытес­ним мас­ло в полость диф­фе­рен­ци­а­ла. Зали­ва­ем мас­ло пока оно не нач­нёт сте­кать из залив­но­го отверстия.

Очист­ка диф­фе­рен­ци­а­ла Torsen

28 Очистка дифференциала Torsen

После закру­чи­ва­ем все проб­ки и очи­ща­ем агре­гат. ТО диф­фе­рен­ци­а­ла завершено.

Перед­ний редук­тор. Сли­ва­ем масло

29 Передний редуктор. Сливаем масло

Пере­хо­дим к перед­не­му редук­то­ру. Он рас­по­ло­жен сбо­ку бли­же к перед­не­му пра­во­му коле­су. Для уда­ле­ния ста­ро­го мас­ла необ­хо­ди­мо откру­тить слив­ную и залив­ную проб­ки. На этом фото вид­но слив­ное отверстие.

Залив­ная проб­ка на перед­нем редукторе

30 Заливная пробка на переднем редукторе

На этом фото сра­зу замет­на залив­ная проб­ка с бле­стя­щей шей­кой, на боку редуктора.

Под­го­тов­ка перед­не­го редук­то­ра к запол­не­нию новым маслом

31 Подготовка переднего редуктора к заполнению новым маслом

Мас­ло сли­то. Закру­чи­ва­ем толь­ко слив­ную проб­ку. Все гото­во для зали­ва ново­го масла.

Мас­ло для заме­ны в перед­нем и зад­нем редукторах

32 Масло для замены в переднем и заднем редукторах

Для заме­ны мас­ла в перед­нем и зад­нем редук­то­рах исполь­зу­ем мас­ло Motul Gear 300 75w90. На оба редук­то­ра потре­бу­ет­ся 1.8 – 1.9 литров.

Запол­ня­ем перед­ний редук­тор новым маслом

33 Заполняем передний редуктор новым маслом

С помощь ана­ло­гич­но­го устрой­ства и сжа­то­го воз­ду­ха запол­ня­ем мас­лом полость перед­не­го редуктора.

Необ­хо­ди­мый уро­вень мас­ла в перед­нем редукторе

34 Необходимый уровень масла в переднем редукторе

Зали­ва­ем мас­ло до тех пор, пока оно не нач­нёт выте­кать из залив­но­го отверстия.

Очист­ка перед­не­го редуктора

35 Очистка переднего редуктора

После закру­чи­ва­ем залив­ную проб­ку и очи­ща­ем редук­тор от сле­дов масла.

Зад­ний редук­тор. Сли­ва­ем отра­бо­тан­ное масло

36 Задний редуктор. Сливаем отработанное масло

Зад­ний редук­тор. Откру­чи­ва­ем слив­ную и залив­ную проб­ки и сли­ва­ем отра­бо­тан­ное масло.

Под­го­тов­ка зад­не­го редук­то­ра к напол­не­нию новым маслом

37 Подготовка заднего редуктора к наполнению новым маслом

Перед залив­кой ново­го мас­ла необ­хо­ди­мо закру­тить слив­ную пробку.

Необ­хо­ди­мый уро­вень мас­ла в зад­нем редукторе

38 Необходимый уровень масла в заднем редукторе

Запол­не­ние зад­не­го редук­то­ра новым мас­лом ана­ло­гич­но оно­му в перед­нем редук­то­ре. Зали­ва­ем мас­ло до нача­ла его выте­ка­ния из залив­но­го отверстия.

Очист­ка зад­не­го редуктора

39 Очистка заднего редуктора

Закру­чи­ва­ем залив­ную проб­ку и зачи­ща­ем редук­тор от сле­дов масла.

Уста­нов­ка опо­ры на место

40 Установка опоры на место

ТО транс­мис­сии закон­че­но. Оста­лось вер­нуть авто­мо­биль в преж­ний вид. Воз­вра­ща­ем опо­ру на место.

Уста­нов­ка крон­штей­на на место

41 Установка кронштейна на место

Когда уста­но­ви­ли крон­штейн опо­ры, мож­но снять опор­ную стойку.

Уста­нав­ли­ва­ем кре­сто­ви­ну на место

42 Устанавливаем крестовину на место

Воз­вра­ща­ем кре­сто­ви­ну на поло­жен­ное место.

Воз­вра­ща­ем защит­ный пыльник

43 Возвращаем защитный пыльник

Закреп­ля­ем обрат­но защит­ный пыльник.

Уско­ре­ние охла­жде­ния мас­ла в АКПП

44 Ускорение охлаждения масла в АКПП

Оста­лось дождать­ся, когда осты­нем мас­ло в АКПП до нуж­ной тем­пе­ра­ту­ры. Для уско­ре­ния про­цес­са исполь­зу­ем вентилятор.
Стоимость работ

Стоимость работ при данном ТО трансмиссии Volkswagen Touareg CR7 (на 07.03.2024) : 56 000 руб.

  • Аппа­рат­ная заме­на мас­ла в АКПП (со скид­кой, мате­ри­а­лы куп­ле­ны у нас) – 5 000 руб.
  • Заме­на мас­ла в диф­фе­рен­ци­а­ле Torsen – 1 000 руб.
  • Заме­на мас­ла в зад­нем редук­то­ре – 1 000 руб.
  • Заме­на мас­ла в перед­нем редук­то­ре – 1 000 руб.
  • Сня­тие защиты/пыльников – 900 руб.
  • Мас­ло Motul ATF 6 (12 лит­ров по 1700 руб./л) – 20 400 руб.
  • Мас­ло Motul Gear 300 LS 75W90 (1 литр) – 3 500 руб.
  • Мас­ло Motul Gear 300 75W90 (2 лит­ра по 3 000 руб.) – 6 000 руб.
  • Под­дон АКПП ZF 1103298006 – 16 000 руб.
  • Рас­ход­ные мате­ри­а­лы – 1 200 руб.
Дополнения от автомеханика

8‑ступ. АКПП 8‑ступ. АКПП ZF 8HР65, 0D5, Volkswagen Touareg CR7 – хоро­шая, но затрат­ная в обслу­жи­ва­нии модель АКПП.

Из пре­иму­ществ: воз­мож­ность пол­ной заме­ны мас­ла и заме­ны филь­тра. Лег­кость под­клю­че­ния уста­нов­ки к мас­ля­но­му кон­ту­ру АКПП. 

Из “недо­стат­ков”: для досту­па к АКПП и диф­фе­рен­ци­а­лу необ­хо­ди­мо мно­го чего снять. Доро­го­сто­я­щий ори­ги­наль­ный поддон. 

При частич­ной замене мас­ла в дан­ном авто мож­но заме­нить толь­ко до 5,3 лит­ров отра­бо­тан­но­го мас­ла, а пол­ный запра­воч­ный объ­ем короб­ки 9,2 л. Частич­но мож­но заме­нить толь­ко око­ло 57% отра­бо­тан­но­го мас­ла в короб­ке, поэто­му, повтор­ную заме­ну необ­хо­ди­мо про­во­дить чаще, чем аппа­рат­ную заме­ну мас­ла, когда ста­рое мас­ло в АКПП пол­но­стью заме­ня­ет­ся новым.

Мы даём гаран­тию 60 000 км про­бе­га или 2 года после аппа­рат­ной заме­ны масла.
Сле­ду­ю­щую заме­ну мас­ла в АКПП это­го авто нуж­но будет про­ве­сти через 60 000 км или 2 года.

Про­во­ди­те заме­ну мас­ла в АКПП сво­е­го авто­мо­би­ля вовремя.
По сро­кам заме­ны надо ори­ен­ти­ро­вать­ся не на руко­вод­ство по экс­плу­а­та­ции авто­мо­би­ля, а на реко­мен­да­ции заво­да-изго­то­ви­те­ля АКПП.
Это предо­хра­нит АКПП от полом­ки и доро­го­сто­я­ще­го ремонта. 

Счаст­ли­во­го пути!