Автомобили повышенной проходимости очень популярны. Полный привод, увеличенный клиренс, повышенная проходимость и хорошая управляемость в непростых условиях предоставляют больше возможностей и комфорта для водителя. За рулем такого автомобиля чувствуешь себя уверенно на любой дороге.
Это возможно благодаря раздаточной коробке, “раздатке”. Она распределяет (раздаёт) крутящий момент между передними и задними осями машины. Раздатка установлена между коробкой переключения передач и валами, что ведут к осям автомобиля.
Конструкция раздатки аналогична механической коробке передач. Это картер с масляной ванной. Масло обеспечивает смазку всех деталей раздатки. Раздатка — сложный и дорогостоящий элемент, ресурс которого напрямую зависит от качества и свойств трансмиссионного масла.
Для предотвращения износа деталей раздаточной коробки, необходимо проводить замену отработанного масла в зависимости от пробега автомобиля и общих условий эксплуатации.
Продавцы автомобилей используют маркетинговые уловки, уверяют в отсутствии необходимости замены масла в раздатке, тем самым, стараются повысить ценность и выгодность своего предложения в глазах покупателей.
Но будем реалистами и физические законы нельзя обойти. Физический износ нельзя исключить, его можно только затормозить.
Обязательно проверяйте уровень и внешние свойства масла в раздаточной коробке и замените его, если масло не внушает доверия. Масло должно быть светлым, без эмульсии и запаха гари.
Тяжелыми условиями эксплуатации являются езда по бездорожью, длительная езда на пониженной передаче, частые автомобильные пробки, езда с прицепом или на нагруженном авто. Если автомобиль участвует в “покатушках”, преодолевает глубокие броды, необходимо проверять качество масла после каждой “вылазки”.
Регламентное время службы масла в раздаточной коробке составляет 60 — 80 тыс. км пробега при общих условиях эксплуатации
При повышенной нагрузке на раздатку интервалы снижаются до 45 тыс. км пробега.