Пол­ная заме­на мас­ла в АКПП Aisin Warner TF-81SC (AWF21) Ford Mondeo IV

Нам можно доверять

Об авто
1 Автомобиль Ford Mondeo 2012 г., пробег 212 749 км. 6‑ступенчатая автоматическая трансмиссия концерна Aisin Warner TF-81SC (AWF21). Третья полная замена масла за всю жизнь автомобиля. На момент обслуживания жалоб на работу АКПП нет.
Авто­мо­биль Ford Mondeo 2012 г., про­бег 212 749 км. 6‑ступенчатая авто­ма­ти­че­ская транс­мис­сия кон­цер­на Aisin Warner TF-81SC (AWF21). Тре­тья пол­ная заме­на мас­ла за всю жизнь авто­мо­би­ля. На момент обслу­жи­ва­ния жалоб на рабо­ту АКПП нет. 

Детали работы

Про­бег автомобиля

2 Пробег автомобиля
Про­бег- 212 749 кило­мет­ров, на момент обра­ще­ния в наш авто­сер­вис. Авто­мо­биль 2012 года. Сред­ний годо­вой про­бег 20 000 кило­мет­ров. Со слов вла­дель­ца, послед­няя заме­на мас­ла в авто­ма­те была 47 000 кило­мет­ров назад. На момент обслу­жи­ва­ния оши­бок в бло­ке управ­ле­ния АКПП нет. 

Мас­ло для замены

3 Масло для замены
Для заме­ны будем исполь­зо­вать ZIC ATF MULTI HT, пол­но­стью син­те­ти­че­скую ATF, с необ­хо­ди­мым допус­ком JWS 3309. Мас­ло предо­став­ле­но кли­ен­том в объ­е­ме 12 лит­ров и исполь­зо­ва­лось при про­шлой аппа­рат­ной замене. Короб­ка про­еха­ла на этом мас­ле 47 000 км. 

АКПП AWF21(TF-81SC)

4 АКПП AWF21(TF-81SC)
6‑ступенчатая короб­ка авто­мат про­из­вод­ства Aisin. Эти короб­ки уста­нав­ли­ва­ют­ся на авто­мо­би­ли кон­цер­на Ford, Jaguar и Land Rover. 

Под­клю­ча­ем уста­нов­ку к АКПП

5 Подключаем установку к АКПП
Под­клю­ча­ем уста­нов­ку через спе­ци­аль­ные пере­ход­ни­ки к кон­ту­ру охла­жде­ния АКПП. 

Про­ве­ря­ем состо­я­ние ста­ро­го масла

6 Проверяем состояние старого масла
Через смот­ро­вые окна вид­но, что мас­ло не чер­ное и с явным явный оттен­ком крас­но­го. Вла­де­лец авто­мо­би­ля посту­па­ет пра­виль­но, меня­ет мас­ло в авто­ма­те свое­вре­мен­но. Это про­длит ресурс короб­ки его автомобиля. 

Слив­ная проб­ка АКПП

7 Сливная пробка АКПП
На короб­ках семей­ства TF-81SC слив­ная проб­ка ком­би­ни­ро­ван­ная. Она же явля­ет­ся и уров­не­вой (име­ет в кон­струк­ции пере­лив­ную труб­ку и уров­не­вую заглушку). 

Сли­ва­ем ста­рое масло

8 Сливаем старое масло
Откру­чи­ва­ем слив­ную проб­ку и сли­ва­ем ста­рую транс­мис­си­он­ную жид­кость из кар­те­ра АКПП. 

Закру­чи­ва­ем слив­ную пробку

9 Закручиваем сливную пробку
После сли­ва мас­ла из кар­те­ра короб­ки, закру­чи­ва­ем слив­ную проб­ку с момен­том 35 Нм. Уров­не­вую заглуш­ку пока остав­ля­ем старую. 

Заме­ря­ем объ­ем сли­то­го масла

10 Замеряем объем слитого масла
Ста­ро­го мас­ла с короб­ки сли­лось в рай­оне 3,2 лит­ра. Уро­вень мас­ла до заме­ны был в норме. 

Начи­на­ем аппа­рат­ную замену

11 Начинаем аппаратную замену
Заправ­ля­ем кар­тер АКПП новым мас­лом в объ­е­ме 3,2 лит­ра (сколь­ко сли­ли), настра­и­ва­ем уста­нов­ку для аппа­рат­ной заме­ны мас­ла и запус­ка­ем дви­га­тель авто­мо­би­ля. Начи­на­ет­ся заме­на транс­мис­си­он­но­го масла. 

Резуль­тат замены

12 Результат замены
Заме­на мас­ла завер­ше­на. Резуль­тат заме­ны очень хороший. 

Тем­пе­ра­ту­ра мас­ла в АКПП

13 Температура масла в АКПП
Уро­вень мас­ла на этой короб­ке регу­ли­ру­ет­ся при тем­пе­ра­ту­ре 50–60 гра­ду­сов. Сей­час у нас 50 гра­ду­сов. Мож­но при­сту­пать к про­вер­ке и кор­рек­ти­ров­ке уров­ня транс­мис­си­он­ной жидкости. 

Регу­ли­ру­ем уро­вень мас­ла в АКПП

14 Регулируем уровень масла в АКПП
Запус­ка­ем дви­га­тель авто­мо­би­ля, пере­клю­ча­ем пере­да­чи, задер­жи­ва­ясь на каж­дой на 2–3 секун­ды и откру­чи­ва­ем уров­не­вую заглуш­ку. Мас­ло долж­но выте­кать до отдель­ных капель. 

Рабо­ты завершены

19 Работы завершены
Уста­нав­ли­ва­ем новую уров­не­вую заглуш­ку и затя­ги­ва­ем её с момен­том 8 Нм. Рабо­ты по замене мас­ла завершены. 
Стоимость работ

Сто­и­мость услу­ги с мас­лом кли­ен­та (на 23.04.2023) : 5 200 руб.

  • Сня­тие-уста­нов­ка защи­ты – 300 руб.
  • Аппа­рат­ная заме­на мас­ла в АКПП – 4 500 руб.
  • Рас­ход­ные мате­ри­а­лы (очи­сти­тель, уплот­ни­тель­ное коль­цо) – 400 руб.

Сто­и­мость услу­ги и мате­ри­а­лов, если бы исполь­зо­ва­лось наше мас­ло (на 23.04.2023) : 15 500 руб.

  • Сня­тие-уста­нов­ка защи­ты – 200 руб.
  • Аппа­рат­ная заме­на мас­ла в АКПП – 2 900 руб.
  • 12 лит­ров мас­ла ZIC ATF MULTI HT 16 26 64 (1 000 руб./л) – 12 000 руб.
  • Рас­ход­ные мате­ри­а­лы (очи­сти­тель, уплот­ни­тель­ное коль­цо) – 400 руб.
Дополнения от автомеханика

Сле­ду­ю­щую пол­ную заме­ну транс­мис­си­он­ной жид­ко­сти в АКПП реко­мен­ду­ем про­ве­сти через 50 000 – 55 000 км. 

Эти АКПП склон­ны к пере­гре­ву и нуж­но сле­дить за систе­мой охлаждения. 

Так же нет воз­мож­но­сти заме­нить гид­рав­ли­че­ский фильтр при обслуживании.
Пере­грев сни­жа­ет ресурс уплот­ни­тель­ных колец и фрикционов.
Про­дук­ты изно­са со вре­ме­нем заби­ва­ют фильтр, гид­роб­лок и появ­ля­ют­ся пин­ки при пере­клю­че­нии передач. 

Этот авто­мат ниче­го не защи­ща­ет, кро­ме мас­ла. Если оно меня­ет­ся вовре­мя, АКПП про­слу­жит зна­чи­тель­но доль­ше, так как при пол­ной аппа­рат­ной замене не толь­ко обнов­ля­ет­ся транс­мис­си­он­ная жид­кость, но и про­мы­ва­ет­ся вся коробка. 

Метки примеров работ: Замена масла в АКПП и Примеры работ. Примеры работ по маркам авто: Ford Mondeo.