Пол­ная аппа­рат­ная заме­на мас­ла в вари­а­то­ре Jatco JF015E, LADA Vesta SW Cross

Нам можно доверять

Об авто
1 Автомобиль LADA Vesta SW Cross, 2020 г. в. Пробег 61 380 км. Первая замена масла в вариаторе после покупки автомобиля. Жалоб на работу вариатора у владельца нет.
Авто­мо­биль LADA Vesta SW Cross, 2020 г. в. Про­бег 61 380 км. Пер­вая заме­на мас­ла в вари­а­то­ре после покуп­ки авто­мо­би­ля. Жалоб на рабо­ту вари­а­то­ра у вла­дель­ца нет. 

Как мы проводим полную аппаратную замену масла в вариаторе Jatco JF015E, LADA Vesta SW Cross

Про­бег авто­мо­би­ля на момент ТО вариатора

2 Пробег автомобиля на момент ТО вариатора
Про­бег авто­мо­би­ля 61 381 км. Это будет пер­вая заме­на мас­ла в вариаторе. 

Рас­ход­ни­ки для ТО вари­а­то­ра LADA Vesta

3 Расходники для ТО вариатора LADA Vesta
Рас­ход­ни­ки для ТО вари­а­то­ра: фильтр тон­кой очист­ки мас­ла, мед­ное коль­цо-про­клад­ка для проб­ки под­до­на, про­клад­ка под­до­на, коль­ца-про­клад­ки для филь­тров тон­кой и гру­бой очистки. 

Мас­ло с допус­ком NS‑3 для вари­а­то­ра Jatco JF015E LADA Vesta

4 Масло с допуском NS-3 для вариатора Jatco JF015E LADA Vesta
Valvoline Light&HD ATF/CVT – каче­ствен­ное уни­вер­саль­ное мас­ло для вари­а­то­ров и АКПП по при­вле­ка­тель­ной цене. Поль­зу­ет­ся попу­ляр­но­стью у авто­вла­дель­цев и дове­ри­ем у нас. Име­ет необ­хо­ди­мый допуск NS‑3 для дан­но­го вари­а­то­ра. (Ска­чать доку­мен­та­цию ->)

Сни­ма­ем защиту

5 Снимаем защиту
Для досту­па к вари­а­то­ру необ­хо­ди­мо снять защиту. 

Вари­а­тор Jatco JF015E LADA Vesta

6 Вариатор Jatco JF015E LADA Vesta
Сле­ва под­дон дви­га­те­ля, спра­ва под­дон вари­а­то­ра. Выше под­до­на виден теп­ло­об­мен­ник для охла­жде­ния мас­ла вари­а­то­ра. Сняв теп­ло­об­мен­ник, через спе­ци­аль­ный пере­ход­ник мы под­клю­чим к вари­а­то­ру уста­нов­ку для аппа­рат­ной заме­ны масла. 

Демон­таж теп­ло­об­мен­ни­ка вариатора

7 Демонтаж теплообменника вариатора
Откру­чи­ва­ем бол­ты креп­ле­ния теп­ло­об­мен­ни­ка к вари­а­то­ру и отво­дим теп­ло­об­мен­ник в сторону. 

Выход­ной и вход­ной кана­лы для теплообменника

8 Выходной и входной каналы для теплообменника
Через эти кана­лы мас­ло из вари­а­то­ра посту­па­ет в теп­ло­об­мен­ник, где отда­ёт лиш­нее теп­ло анти­фри­зу, кото­рый так­же цир­ку­ли­ру­ет через теп­ло­об­мен­ник. Нель­зя ска­зать, что такой под­ход к охла­жде­нию мас­ла эффек­ти­вен. Полу­чить пере­грев мас­ла доста­точ­но лег­ко. Мас­ло быст­ро состарится. 

Пере­ход­ник для под­клю­че­ния установки

9 Переходник для подключения установки
Так выгля­дит пере­ход­ник, кото­рый свя­жет уста­нов­ку для аппа­рат­ной заме­ны мас­ла с вари­а­то­ром. Мы его закре­пим вме­сто теплообменника. 

Пере­ход­ник уста­нов­лен вме­сто теплообменника

10 Переходник установлен вместо теплообменника
Теперь, пере­ход­ник на сво­ем месте. Вари­а­тор готов к тех­об­слу­жи­ва­нию. Но аппа­рат­ная заме­на нач­нёт­ся чуть позже… 

Сли­ва­ем мас­ло из под­до­на вариатора

11 Сливаем масло из поддона вариатора
Откру­тив слив­ную проб­ку сли­ва­ем ста­рое мас­ло из под­до­на вари­а­то­ра. При сня­тии само­го под­до­на сольёт­ся ещё мас­ло, общий объ­ём сли­то­го мас­ла из под­до­на у таких вари­а­то­ров может состав­лять 4,2 – 4,5 литра. 

Откру­чи­ва­ем бол­ты под­до­на вариатора

12 Откручиваем болты поддона вариатора
Для сня­тия под­до­на откру­чи­ва­ем несколь­ко бол­тов его крепления. 

Остат­ки мас­ла сли­ва­ют­ся из поддона

13 Остатки масла сливаются из поддона
Сли­ва­ют­ся остат­ки мас­ла из поддона. 

Сни­ма­ем под­дон вариатора

14 Снимаем поддон вариатора
После сня­тия под­до­на обна­жа­ет­ся фильтр гру­бой очист­ки вари­а­тор­но­го масла. 

Сни­ма­ем фильтр гру­бой очист­ки масла

15 Снимаем фильтр грубой очистки масла
Откру­чи­ва­ем бол­ты креп­ле­ния филь­тра гру­бой очист­ки и сни­ма­ем его для промывки. 

Вид загряз­не­ний на под­доне и магнитах

16 Вид загрязнений на поддоне и магнитах
Оце­ни­ва­ем загряз­не­ния на под­доне и маг­ни­тах. В дан­ном слу­чае ниче­го кри­ми­наль­но­го не выяв­ле­но. Мас­ло и маг­ни­ты не име­ют кри­ти­че­ских видов загряз­не­ний (метал­ли­че­ских частиц). 

Загряз­не­ния на магнитах

17 Загрязнения на магнитах
Загряз­не­ния на маг­ни­те круп­ным пла­ном. Часть участ­ка сма­за­на для про­смот­ра в тол­ще слоя загрязнений. 

Демон­таж филь­тра тон­кой очист­ки масла

18 Демонтаж фильтра тонкой очистки масла
Замене под­ле­жит и фильтр тон­кой очист­ки мас­ла вари­а­то­ра. Он нахо­дит­ся сбо­ку, напро­тив лево­го колеса. 

Рас­по­ло­же­ние филь­тра тон­кой очист­ки вари­а­то­ра LADA Vesta

19 Расположение фильтра тонкой очистки вариатора LADA Vesta
На фото крыш­ка ста­ка­на филь­тра тон­кой очист­ки мас­ла вид­на в цен­тре, поза­ди шту­це­ра, к кото­ро­му при­креп­лён чер­ный шланг. Ста­кан кре­пит­ся одним бол­том и допол­ни­тель­но фик­си­ру­ет­ся зам­ко­вым соединением. 

Ста­кан филь­тра тон­кой очист­ки масла

20 Стакан фильтра тонкой очистки масла
Вот так выгля­дит ста­кан, в кото­ром нахо­дит­ся фильтр тон­кой очист­ки масла. 

Вид ста­ро­го филь­тра тон­кой очист­ки масла

21 Вид старого фильтра тонкой очистки масла
А вот и сам фильтр тон­кой очист­ки вари­а­тор­но­го мас­ла. Кри­ти­че­ских загряз­не­ний на нём тоже не обнаружено. 

Про­мыв­ка филь­тра гру­бой очист­ки масла

22 Промывка фильтра грубой очистки масла
Пре­иму­ще­ства это­го вари­а­то­ра в том, что при нор­маль­ном состо­я­нии не нуж­но поку­пать новый фильтр. Его доста­точ­но хоро­шо про­мыть спе­ци­аль­ной про­мыв­кой. Он сно­ва будет отлич­но работать. 

Очи­щен­ные маг­ни­ты под­до­на и фильтр гру­бой очист­ки масла

23 Очищенные магниты поддона и фильтр грубой очистки масла
Фильтр и маг­ни­ты очи­ще­ны от загрязнений. 

Сеточ­ка филь­тра после очистки

24 Сеточка фильтра после очистки
Сеточ­ка филь­тра чистая. 

Очи­щен­ный под­дон вариатора

25 Очищенный поддон вариатора
Под­дон готов к уста­нов­ке. Под­дон очи­щен, чистые маг­ни­ты и новая про­клад­ка под­до­на на сво­их местах. 

Очист­ка плос­ко­сти при­ле­га­ния поддона

26 Очистка плоскости прилегания поддона
Для луч­ше­го при­ле­га­ния под­до­на и про­фи­лак­ти­ки под­те­ка­ния мас­ла плос­кость при­ле­га­ния под­до­на к кор­пу­су вари­а­то­ра необ­хо­ди­мо тща­тель­но очистить. 

Фильтр гру­бой очист­ки уста­нов­лен на место

27 Фильтр грубой очистки установлен на место
Чистый фильтр гру­бой очист­ки мас­ла закреп­лён на сво­ём месте. 

Новый фильтр тон­кой очистки

28 Новый фильтр тонкой очистки
Очи­щен­ный ста­кан филь­тра тон­кой очист­ки мас­ла и новый фильтр гото­вы к уста­нов­ке. Воз­мож­ность заме­ны и/или очист­ки филь­тров в вари­а­то­ре – залог дли­тель­но­го сро­ка служ­бы коробки. 

Уста­нов­ка ново­го филь­тра тон­кой очистки

29 Установка нового фильтра тонкой очистки
Они воз­вра­ща­ют­ся на поло­жен­ное место. 

Уста­нов­ка под­до­на и слив­ной пробки

30 Установка поддона и сливной пробки
Уста­нав­ли­ва­ем под­дон вари­а­то­ра на место и закру­чи­ва­ем слив­ную проб­ку с новой мед­ной шай­бой-про­клад­кой. Теперь всё гото­во к рабо­те уста­нов­ки аппа­рат­ной заме­ны масла. 

Напол­ня­ем вари­а­тор мас­лом перед нача­лом аппа­рат­ной замены

31 Наполняем вариатор маслом перед началом аппаратной замены
Сли­тое ста­рое мас­ло при демон­та­же под­до­на необ­хо­ди­мо заме­стить новым мас­лом в том же коли­че­стве. Дела­ем это при помо­щи установки. 

Начи­на­ем про­це­ду­ру аппа­рат­ной заме­ны мас­ла в вариаторе

32 Начинаем процедуру аппаратной замены масла в вариаторе
Запус­ка­ем дви­га­тель авто­мо­би­ля, запус­ка­ем про­грам­му на уста­нов­ке. Про­це­ду­ра аппа­рат­ной заме­ны мас­ла началась. 

Вид мас­ла в нача­ле процедуры

33 Вид масла в начале процедуры
Ста­рое мас­ло (труб­ка спра­ва) тем­ное, его точ­но пора менять. Хотя это было ясно при оцен­ке мас­ла во вре­мя съё­ма под­до­на вариатора. 

Про­це­ду­ра под­хо­дит к концу

34 Процедура подходит к концу
По мере завер­ше­ния про­це­ду­ры мас­ло свет­ле­ет. Новое мас­ло заме­ща­ет (вытес­ня­ет) ста­рое мас­ло в вариаторе. 

Вос­ста­нов­ле­ние теп­ло­об­мен­ни­ка в правах

35 Восстановление теплообменника в правах
После завер­ше­ния про­це­ду­ры, сни­мем пере­ход­ник и уста­но­вим теп­ло­об­мен­ник на своё место. 

Тем­пе­ра­ту­ра мас­ла в вари­а­то­ре перед регу­ли­ров­кой уровня

36 Температура масла в вариаторе перед регулировкой уровня
Регу­ли­ров­ка уров­ня мас­ла после заме­ны про­во­дит­ся при опре­де­лен­ной тем­пе­ра­ту­ре это­го мас­ла. Сей­час тем­пе­ра­ту­ра 33 гра­ду­са. Это­го недо­ста­точ­но, мас­ло нуж­но прогреть. 

Про­грев вариатора

37 Прогрев вариатора
Теперь мож­но при­сту­пить к про­вер­ке и регу­ли­ров­ке уров­ня масла. 

Про­вер­ка уров­ня по щупу

38 Проверка уровня по щупу
В вари­а­то­ре это­го типа регу­ли­ров­ка мас­ла про­во­дит­ся по щупу. 

Кор­рек­ти­ров­ка уров­ня мас­ла в вариаторе

39 Корректировка уровня масла в вариаторе
Недо­ста­ю­щее коли­че­ство мас­ла добав­ля­ет­ся через отвер­стие щупа. 

Очист­ка вари­а­то­ра, заме­на мас­ла завершена

40 Очистка вариатора, замена масла завершена
Заме­на мас­ла завер­ше­на. Агре­га­ты очи­ща­ют­ся от загряз­не­ний спе­ци­аль­ной про­мыв­кой. Теперь мы встре­тим­ся после про­бе­га в 60 00 км. 
Стоимость работ

Стоимость замены масла в вариаторе Jatco JF015E у данного автомобиля LADA Vesta SW Cross (на 15.02.2024): 25 550 руб.

  • Сня­тие-уста­нов­ка защи­ты – 300 руб.
  • Аппа­рат­ная заме­на мас­ла в вари­а­то­ре со сня­ти­ем под­до­на – 3 900 руб. (скид­ка на рабо­ты 50%, мате­ри­а­лы куп­ле­ны у нас)
  • 11 лит­ров мас­ла Valvoline Ligth&HD ATF/CVT (1 350 руб./л) – 14 850 руб.
  • Коль­цо слив­ной проб­ки – 100 руб.
  • Уплот­ни­тель­ное коль­цо филь­тра гру­бой очист­ки – 250 руб.
  • Уплот­ни­тель­ное коль­цо филь­тра тон­кой очист­ки – 450 руб.
  • Про­клад­ка под­до­на Nissan – 3 700 руб. 
  • Фильтр тон­кой очист­ки – 1 500 руб. 
  • Рас­ход­ные мате­ри­а­лы (очи­сти­тель, смаз­ка) – 500 руб.
Дополнения от автомеханика

Вари­а­тор Jatco JF015E, LADA Vesta SSL Cross – хоро­шая модель.

Из пре­иму­ществ: про­сто­та обслу­жи­ва­ния, воз­мож­ность пол­ной заме­ны мас­ла, очист­ки и заме­ны фильтров.
“Мно­го­ра­зо­вый” фильтр гру­бой очист­ки мас­ла сни­жа­ет издерж­ки вла­дель­цев на рас­ход­ни­ки при про­ве­де­нии ТО.
Cто­и­мость издер­жек на ТО сни­жа­ет и “мно­го­ра­зо­вый” под­дон короб­ки, посколь­ку не нуж­но каж­дый раз поку­пать доро­го­сто­я­щий “одно­ра­зо­вый” ори­ги­наль­ный поддон.

Из “недо­стат­ков”: сла­бая систе­ма охла­жде­ния мас­ла через теп­ло­об­мен­ник, есть риск пере­греть мас­ло с поте­рей его свойств, необ­хо­ди­мость стро­го сле­до­вать сро­кам заме­ны мас­ла исхо­дя из спо­со­бов замены.
Как и все вари­а­то­ры, эта короб­ка тре­бу­ет плав­но­го вожде­ния и тро­га­ния с места, не допус­кать про­бук­со­вок и силь­ных нагру­зок на трансмиссию. 

При частич­ной замене мас­ла мож­но заме­нить толь­ко 4,2 – 4,5 лит­ра ста­ро­го мас­ла, а пол­ный запра­воч­ный объ­ем 7,2 л. Частич­но мож­но заме­нить толь­ко око­ло 62% мас­ла, сле­до­ва­тель­но, повтор­ную заме­ну необ­хо­ди­мо про­ве­сти рань­ше, чем после аппа­рат­ной заме­ны мас­ла, когда ста­рое мас­ло в вари­а­то­ре пол­но­стью заме­ня­ет­ся новым.

Поэто­му мы и даём гаран­тию 60 000 км про­бе­га после аппа­рат­ной заме­ны масла.
Сле­ду­ю­щую заме­ну мас­ла для это­го вари­а­то­ра нуж­но будет про­ве­сти через 60 000 км или 2 года.

Толь­ко пра­виль­ная и свое­вре­мен­ная заме­на мас­ла, гра­мот­ное вожде­ние спа­сет такую короб­ку от полом­ки и доро­го­сто­я­ще­го ремонта. 

Счаст­ли­во­го пути!

Метки примеров работ: Замена масла в вариаторе и Примеры работ. Примеры работ по маркам авто: LADA Vesta SW Cross.