Автомобиль BMW X6 2011 г., пробег 179 150 км. АКПП GA8HP70Z, ZF, 8HP70. Вторая замена масла с момента покупки автомобиля. Первая замена была произведена частично 50 000 км назад. На момент обслуживания жалоб на работу АКПП нет.
Поддон-фильтр ZF
При обслуживании АКПП будем использовать оригинальный поддон-фильтр фирмы ZF 108 729 8437. Такой же комплект с оригинальной наклейкой BMW и номером 241 186 129 01 стоит на порядок дороже.
Motul ATF VI
Трансмиссионная жидкость в этой АКПП должна быть с допуском ATF 3+. Мы будем использовать масло Motul ATF VI, которое имеет требуемый допуск.
Осматриваем АКПП
Демонтируем пыльники, закрывающие трансмиссию, и осматриваем коробку, ищем запотевания. Есть подозрение на небольшую течь заднего сальника коленчатого вала ДВС и сальника фланца переднего карданного вала на раздатке. Решили замыть после проведения работ и понаблюдать.
Трубка охлаждения масла АКПП
Откручиваем болты крепления трубки охлаждения трансмиссионной жидкости и аккуратно отводим ее в сторону.
Подключаем установку для аппаратной замены масла в АКПП
Устанавливаем специальный переходник и подключаем установку. После, запускаем двигатель автомобиля и проверяем давление в АКПП и герметичность соединений.
Оцениваем состояние старого масла
Масло темное, имеет оттенок красного. С завода заливают масло с желто-зеленым оттенком. При частичной замене использовали масло красного цвета. Мы тоже будем заливать масло красного цвета. Цвет не имеет роли. Разные масла у разных производителей с одинаковым допуском могут иметь различный цвет.
Откручиваем сливную пробку
Сливная пробка на данном поддоне пластиковая. Если возникнет необходимость повторного использования пробки, надо быть осторожным при её повторной установке. От перегрева пластик становится хрупким и может разрушиться во время эксплуатации.
Сливаем масло с картера АКПП
Сливаем часть старого масла из коробки. Сливается в около 4,5 литров. Примерно столько же остается в гидротрансформаторе и скрытых полостях АКПП.
Снимаем поддон АКПП
Снимаем старый поддон с коробки и осматриваем магниты. Крупных металлических частиц нет. Значит, механические повреждения АКПП отсутствуют.
Очищаем АКПП
Очищаем от грязи привалочную плоскость картера АКПП и поддона. Соединение должно быть плотным во избежание подтеков масла.
Устанавливаем новый поддон-фильтр
Устанавливаем новый поддон АКПП ZF 108 729 8437. Момент затяжки болтов 10 Нм.
Приступаем к аппаратной замене масла
В картер АКПП при помощи установки заправляем новое масло в объеме равному слитому. Настраиваем программу для замены масла, выбираем необходимый объем и запускаем двигатель автомобиля. Старое масло начинает замещаться новым.
Результат замены
Конечный результат замены трансмиссионной жидкости в АКПП 8HP70. Масло чистое, коробка промылась хорошо.
Контрольная пробка АКПП ZF
Контрольная пробка уровня масла в этой АКПП находится в задней правой части.
Проверяем температуру трансмиссионной жидкости
Контроль уровня масла в АКПП ZF 8HP70 проводится при температуре 35–45 градусов. Сейчас в коробке 35 градусов. Приступаем к проверке.
Контроль уровня масла в АКПП
Заводим двигатель автомобиля, переключаем передачи, задерживаясь на каждой на 2–3 секунды. Откручиваем контрольную пробку. Масло вытекает до отдельных капель, значит, уровень масла верный.
Устанавливаем новую контрольную пробку
Устанавливаем новую контрольную пробку. Момент затяжки 30 Нм. Замена масла в АКПП завершена.