Пол­ная аппа­рат­ная заме­на мас­ла в АКПП ZF 8HP70, GA8HP70Z, BMW X6 E71

Нам можно доверять

Об авто
1 Автомобиль BMW X6 2011 г., пробег 179 150 км. АКПП GA8HP70Z, ZF, 8HP70. Вторая замена масла с момента покупки автомобиля. Первая замена была произведена частично 50 000 км назад. На момент обслуживания жалоб на работу АКПП нет.
Авто­мо­биль BMW X6 2011 г., про­бег 179 150 км. АКПП GA8HP70Z, ZF, 8HP70. Вто­рая заме­на мас­ла с момен­та покуп­ки авто­мо­би­ля. Пер­вая заме­на была про­из­ве­де­на частич­но 50 000 км назад. На момент обслу­жи­ва­ния жалоб на рабо­ту АКПП нет. 

Детали работы

Под­дон-фильтр ZF

2 Поддон-фильтр ZF
При обслу­жи­ва­нии АКПП будем исполь­зо­вать ори­ги­наль­ный под­дон-фильтр фир­мы ZF 108 729 8437. Такой же ком­плект с ори­ги­наль­ной наклей­кой BMW и номе­ром 241 186 129 01 сто­ит на поря­док дороже. 

Motul ATF VI

3 Motul ATF VI
Транс­мис­си­он­ная жид­кость в этой АКПП долж­на быть с допус­ком ATF 3+. Мы будем исполь­зо­вать мас­ло Motul ATF VI, кото­рое име­ет тре­бу­е­мый допуск. 

Осмат­ри­ва­ем АКПП

4 Осматриваем АКПП
Демон­ти­ру­ем пыль­ни­ки, закры­ва­ю­щие транс­мис­сию, и осмат­ри­ва­ем короб­ку, ищем запо­те­ва­ния. Есть подо­зре­ние на неболь­шую течь зад­не­го саль­ни­ка колен­ча­то­го вала ДВС и саль­ни­ка флан­ца перед­не­го кар­дан­но­го вала на раз­дат­ке. Реши­ли замыть после про­ве­де­ния работ и понаблюдать. 

Труб­ка охла­жде­ния мас­ла АКПП

5 Трубка охлаждения масла АКПП
Откру­чи­ва­ем бол­ты креп­ле­ния труб­ки охла­жде­ния транс­мис­си­он­ной жид­ко­сти и акку­рат­но отво­дим ее в сторону. 

Под­клю­ча­ем уста­нов­ку для аппа­рат­ной заме­ны мас­ла в АКПП

6 Подключаем установку для аппаратной замены масла в АКПП
Уста­нав­ли­ва­ем спе­ци­аль­ный пере­ход­ник и под­клю­ча­ем уста­нов­ку. После, запус­ка­ем дви­га­тель авто­мо­би­ля и про­ве­ря­ем дав­ле­ние в АКПП и гер­ме­тич­ность соединений. 

Оце­ни­ва­ем состо­я­ние ста­ро­го масла

7 Оцениваем состояние старого масла
Мас­ло тем­ное, име­ет отте­нок крас­но­го. С заво­да зали­ва­ют мас­ло с жел­то-зеле­ным оттен­ком. При частич­ной замене исполь­зо­ва­ли мас­ло крас­но­го цве­та. Мы тоже будем зали­вать мас­ло крас­но­го цве­та. Цвет не име­ет роли. Раз­ные мас­ла у раз­ных про­из­во­ди­те­лей с оди­на­ко­вым допус­ком могут иметь раз­лич­ный цвет. 

Откру­чи­ва­ем слив­ную пробку

8 Откручиваем сливную пробку
Слив­ная проб­ка на дан­ном под­доне пла­сти­ко­вая. Если воз­ник­нет необ­хо­ди­мость повтор­но­го исполь­зо­ва­ния проб­ки, надо быть осто­рож­ным при её повтор­ной уста­нов­ке. От пере­гре­ва пла­стик ста­но­вит­ся хруп­ким и может раз­ру­шить­ся во вре­мя эксплуатации. 

Сли­ва­ем мас­ло с кар­те­ра АКПП

9 Сливаем масло с картера АКПП
Сли­ва­ем часть ста­ро­го мас­ла из короб­ки. Сли­ва­ет­ся в око­ло 4,5 лит­ров. При­мер­но столь­ко же оста­ет­ся в гид­ро­транс­фор­ма­то­ре и скры­тых поло­стях АКПП. 

Сни­ма­ем под­дон АКПП

10 Снимаем поддон АКПП
Сни­ма­ем ста­рый под­дон с короб­ки и осмат­ри­ва­ем маг­ни­ты. Круп­ных метал­ли­че­ских частиц нет. Зна­чит, меха­ни­че­ские повре­жде­ния АКПП отсутствуют. 

Очи­ща­ем АКПП

11 Очищаем АКПП
Очи­ща­ем от гря­зи при­ва­лоч­ную плос­кость кар­те­ра АКПП и под­до­на. Соеди­не­ние долж­но быть плот­ным во избе­жа­ние под­те­ков масла. 

Уста­нав­ли­ва­ем новый поддон-фильтр

12 Устанавливаем новый поддон-фильтр
Уста­нав­ли­ва­ем новый под­дон АКПП ZF 108 729 8437. Момент затяж­ки бол­тов 10 Нм. 

При­сту­па­ем к аппа­рат­ной замене масла

13 Приступаем к аппаратной замене масла
В кар­тер АКПП при помо­щи уста­нов­ки заправ­ля­ем новое мас­ло в объ­е­ме рав­но­му сли­то­му. Настра­и­ва­ем про­грам­му для заме­ны мас­ла, выби­ра­ем необ­хо­ди­мый объ­ем и запус­ка­ем дви­га­тель авто­мо­би­ля. Ста­рое мас­ло начи­на­ет заме­щать­ся новым. 

Резуль­тат замены

14 Результат замены
Конеч­ный резуль­тат заме­ны транс­мис­си­он­ной жид­ко­сти в АКПП 8HP70. Мас­ло чистое, короб­ка про­мы­лась хорошо. 

Кон­троль­ная проб­ка АКПП ZF

15 Контрольная пробка АКПП ZF
Кон­троль­ная проб­ка уров­ня мас­ла в этой АКПП нахо­дит­ся в зад­ней пра­вой части. 

Про­ве­ря­ем тем­пе­ра­ту­ру транс­мис­си­он­ной жидкости

16 Проверяем температуру трансмиссионной жидкости
Кон­троль уров­ня мас­ла в АКПП ZF 8HP70 про­во­дит­ся при тем­пе­ра­ту­ре 35–45 гра­ду­сов. Сей­час в короб­ке 35 гра­ду­сов. При­сту­па­ем к проверке. 

Кон­троль уров­ня мас­ла в АКПП

17 Контроль уровня масла в АКПП
Заво­дим дви­га­тель авто­мо­би­ля, пере­клю­ча­ем пере­да­чи, задер­жи­ва­ясь на каж­дой на 2–3 секун­ды. Откру­чи­ва­ем кон­троль­ную проб­ку. Мас­ло выте­ка­ет до отдель­ных капель, зна­чит, уро­вень мас­ла верный. 

Уста­нав­ли­ва­ем новую кон­троль­ную пробку

18 Устанавливаем новую контрольную пробку
Уста­нав­ли­ва­ем новую кон­троль­ную проб­ку. Момент затяж­ки 30 Нм. Заме­на мас­ла в АКПП завершена. 
Стоимость работ

Сто­и­мость (на 21.05.2023) : 31 800 руб.

  • Сня­тие-уста­нов­ка защи­ты – 200 руб.
  • Аппа­рат­ная заме­на мас­ла в АКПП со сня­ти­ем под­до­на – 3 900 руб.
  • 12 лит­ров мас­ла MOTUL ATF VI 10 32 18 (1 600 руб./л) – 19 200 руб.
  • Под­дон с филь­тром АКПП ZF 108 729 8437 – 8 000 руб.
  • Рас­ход­ные мате­ри­а­лы – 500 руб.
Дополнения от автомеханика

Про­из­ве­де­на пол­ная заме­на мас­ла в АКПП на про­бе­ге 179 150 км. Сле­ду­ю­щую пол­ную заме­ну мас­ла в АКПП реко­мен­ду­ем про­из­ве­сти через 60 000 – 70 000 км. Толь­ко свое­вре­мен­ной заме­ной мас­ла мож­но про­длить срок служ­бы транс­мис­сии и автомобиля.

Метки примеров работ: Замена масла в АКПП и Примеры работ. Примеры работ по маркам авто: BMW X6.