Пол­ная аппа­рат­ная заме­на мас­ла в АКПП ZF 8HP65 (0D5), Audi Q8

Нам можно доверять

Об авто
1 Автомобиль Audi Q8 (4M) 2019 г., пробег 58 807 км. АКПП 0D5, ZF, 8HP65. Первая замена масла в автоматической коробке. На момент обслуживания жалоб на работу АКПП нет.
Авто­мо­биль Audi Q8 (4M) 2019 г., про­бег 58 807 км. АКПП 0D5, ZF, 8HP65. Пер­вая заме­на мас­ла в авто­ма­ти­че­ской короб­ке. На момент обслу­жи­ва­ния жалоб на рабо­ту АКПП нет. 

Детали работы

Мас­ло для замены

2 Масло для замены
Для заме­ны будем исполь­зо­вать транс­мис­си­он­ную жид­кость Valvoline ATF / CVT (89 51 34), она име­ет необ­хо­ди­мый допуск G 060 162 A2 

Под­дон-фильтр ZF

3 Поддон-фильтр ZF
Ори­ги­наль­ный под­дон фильтр фир­мы ZF 110 329 8006 (0D5 398 009 VAG) 

Новый кре­пеж

4 Новый крепеж
Все ори­ги­наль­ные ком­плек­ты под­дон-филь­тров фир­мы ZF име­ют ком­плект новых бол­тов и новую кон­троль­ную пробку. 

Под­клю­ча­ем­ся к АКПП

5 Подключаемся к АКПП
С помо­щью спе­ци­аль­ных пере­ход­ни­ков дела­ем под­клю­че­ние к АКПП в рай­оне теп­ло­об­мен­ни­ка короб­ки. К пере­ход­ни­кам под­клю­ча­ем шлан­ги уста­нов­ки для заме­ны мас­ла и запус­ка­ем дви­га­тель автомобиля. 

Цвет ста­рой транс­мис­си­он­ной жидкости

6 Цвет старой трансмиссионной жидкости
Через смот­ро­вые окна на уста­нов­ке оце­ни­ва­ем состо­я­ние ста­ро­го мас­ла. Цвет транс­мис­си­он­ной жид­ко­сти зали­той на заво­де – крас­ный. Сей­час ещё вид­ны оттен­ки крас­но­го, но при­шло вре­мя его менять. 

Сли­ва­ем ста­рое масло

7 Сливаем старое масло
Откру­чи­ва­ем слив­ную проб­ку на под­доне и сли­ва­ем ста­рое мас­ло. Сли­ва­ет­ся око­ло 5‑ти лит­ров. Поло­ви­на мас­ла оста­ет­ся в скры­тых поло­стях короб­ки. Его мож­но уда­лить толь­ко при сня­тии и раз­бо­ре АКПП, или при помо­щи уста­нов­ки для заме­ны масла. 

Сни­ма­ем ста­рый поддон-фильтр

8 Снимаем старый поддон-фильтр
Часть бол­тов под­до­на АКПП закры­та тра­вер­сой. Для досту­па к ним необ­хо­ди­мо сня­тие зад­ней подуш­ки и тра­вер­сы. После, откру­чи­ва­ем бол­ты по пери­мет­ру под­до­на и акку­рат­но его демонтируем. 

Осмат­ри­ва­ем магниты

9 Осматриваем магниты
На маг­ни­тах есть немно­го фрик­ци­он­ной пыли. Види­мых сле­дов раз­ру­ше­ния АКПП нет. 

Уста­нав­ли­ва­ем новый поддон-фильтр

10 Устанавливаем новый поддон-фильтр
Уста­нав­ли­ва­ем новый под­дон на свое место. Момент затяж­ки бол­тов креп­ле­ния под­до­на 10 Нм. Ста­вим обрат­но тра­вер­су и подуш­ку АКПП. 

Заправ­ля­ем новое масло

11 Заправляем новое масло
С помо­щью уста­нов­ки заправ­ля­ем новое мас­ло в кар­тер короб­ки в объ­е­ме рав­ном слитому. 

Настра­и­ва­ем уста­нов­ку для аппа­рат­ной замены

12 Настраиваем установку для аппаратной замены
Настра­и­ва­ем про­грам­му заме­ны мас­ла и запус­ка­ем дви­га­тель. Заме­на про­ис­хо­дит мето­дом заме­ще­ния. Новое мас­ло заме­ща­ет старое. 

Кон­тро­ли­ру­ем про­цесс заме­ны масла

13 Контролируем процесс замены масла
Посте­пен­но мас­ло на выхо­де из короб­ки свет­ле­ет и ста­но­вит­ся прозрачным. 

Финаль­ный результат

14 Финальный результат
Мас­ло на выхо­де из короб­ки чистое и про­зрач­ное. Для заме­ны потре­бо­ва­лось 12 лит­ров транс­мис­си­он­ной жидкости. 

Про­ве­ря­ем тем­пе­ра­ту­ру мас­ла в АКПП

15 Проверяем температуру масла в АКПП
Кон­троль уров­ня транс­мис­си­он­ной жид­ко­сти про­во­дит­ся при тем­пе­ра­ту­ре жид­ко­сти 35 – 45 гра­ду­сов на запу­щен­ном дви­га­те­ле. Тем­пе­ра­ту­ра нахо­дит­ся в нуж­ном диа­па­зоне. При­сту­па­ем к проверке. 

Регу­ли­ру­ем уро­вень мас­ла в АКПП

16 Регулируем уровень масла в АКПП
Заво­дим авто­мо­биль, пере­клю­ча­ем пере­да­чи короб­ки по всем диа­па­зо­нам. Ста­вим селек­тор в пар­кинг и откру­чи­ва­ем кон­троль­ную проб­ку. Мас­ло выте­ка­ет из кон­троль­но­го отвер­стия до отдель­ных капель. 

Завер­ша­ем рабо­ту по замене мас­ла в АКПП

17 Завершаем работу по замене масла в АКПП
Уста­нав­ли­ва­ем новую проб­ку. Момент затяж­ки 30 Нм. Рабо­та по замене мас­ла в АКПП ZF 8HP65 (0D5) завершена. 
Стоимость работ

Все­го (на 20.11.2023) : 39 600 руб.

  • Сня­тие-уста­нов­ка защи­ты – 300 руб.
  • Аппа­рат­ная заме­на мас­ла в АКПП со сня­ти­ем под­до­на – 4 900 руб.
  • 12 лит­ров мас­ла Valvoline 89 51 35 (1 450 руб./л) – 17 400 руб.
  • Под­дон с филь­тром АКПП ZF 110 329 8006 – 16 500 руб.
  • Рас­ход­ные мате­ри­а­лы – 500 руб.
Дополнения от автомеханика

Сле­ду­ю­щую заме­ну мас­ла в АКПП с заме­ной филь­тра реко­мен­ду­ем про­ве­сти через 60 000 – 70 000 кило­мет­ров. ZF 8HP65 уста­нав­ли­ва­ет­ся с дви­га­те­ля­ми объ­ё­мом от 3.0 лит­ров и рас­счи­та­на на кру­тя­щий момент до 700 Нм.

Это надеж­ный авто­мат, но очень чув­стви­те­лен к гряз­но­му мас­лу. Соле­но­и­ды и кла­па­на заби­ва­ют­ся фрик­ци­он­ной пылью, начи­на­ют под­кли­ни­вать. Так же эта АКПП не любит рез­ких, агрес­сив­ных раз­го­нов (осо­бен­но на холод­ном мас­ле). Это при­во­дит не толь­ко к изно­су фрик­ци­о­нов, но и алю­ми­ни­е­вых порш­ней и бара­ба­нов. Появ­ля­ют­ся вибрации.

Чем доль­ше тянуть с заме­ной мас­ла в АКПП, тем боль­ше про­дук­тов изно­са и горе­ния нако­пит­ся в ста­ром мас­ле, а для заме­ны и про­мыв­ки потре­бу­ет­ся боль­ше новой транс­мис­си­он­ной жидкости.

При пра­виль­ной экс­плу­а­та­ции и свое­вре­мен­ной замене мас­ла эта АКПП без ремон­та спо­кой­но про­едет более 300 000 километров.

Метки примеров работ: Замена масла в АКПП и Примеры работ. Примеры работ по маркам авто: Audi Q8.