Пол­ная аппа­рат­ная заме­на мас­ла в АКПП ZF 8HP65 (0D5), Audi Q7 (4M)

Нам можно доверять

Об авто
2 Автомобиль Audi Q7 (4M) 2016 г., пробег 118 107 км. АКПП 0D5, ZF, 8HP65. Первая замена масла в автоматической коробке. На момент обслуживания жалоб на работу АКПП нет.
Авто­мо­биль Audi Q7 (4M) 2016 г., про­бег 118 107 км. АКПП 0D5, ZF, 8HP65. Пер­вая заме­на мас­ла в авто­ма­ти­че­ской короб­ке. На момент обслу­жи­ва­ния жалоб на рабо­ту АКПП нет. 

Детали работы

Про­бег автомобиля

3 Пробег автомобиля
Про­бег по одо­мет­ру 118 107 км 

Опрос реги­стра неисправностей

4 Опрос регистра неисправностей
В бло­ке управ­ле­ния АКПП оши­бок нет. Мож­но при­сту­пать к замене мас­ла масла. 

Мате­ри­а­лы для замены

5 Материалы для замены
Будем исполь­зо­вать транс­мис­си­он­ную жид­кость Valvoline с допус­ком G 060 162 A2 и ори­ги­наль­ный под­дон фир­мы ZF 110 329 8006 

Осмат­ри­ва­ем АКПП

6 Осматриваем АКПП
Под­тё­ков в рай­оне АКПП нет. Есть под­тё­ки на сты­ке короб­ки и дви­га­те­ля. Веро­ят­нее все­го, необ­хо­ди­ма пере­клей­ка зад­них кры­шек цепи ГРМ. 

Под­клю­че­ние уста­нов­ки для заме­ны масла

7 Подключение установки для замены масла
Разъ­еди­ня­ем кон­тур охла­жде­ния транс­мис­си­он­ной жид­ко­сти у теп­ло­об­мен­ни­ка. Уста­нав­ли­ва­ем спе­ци­аль­ные пере­ход­ни­ки и запус­ка­ем дви­га­тель автомобиля. 

Оцен­ка ста­ро­го масла

8 Оценка старого масла
После запус­ка дви­га­те­ля авто­мо­би­ля транс­мис­си­он­ное мас­ло цир­ку­ли­ру­ет через уста­нов­ку. В смот­ро­вых окнах вид­но его состо­я­ние. Ста­рое мас­ло доволь­но тем­ное и его ресурс под­хо­дит к концу. 

Сли­ва­ем ста­рое масло

9 Сливаем старое масло
Откру­чи­ва­ем слив­ную проб­ку на под­доне и сли­ва­ем часть ста­ро­го мас­ла. Сли­ва­ет­ся око­ло 5‑ти лит­ров. Поло­ви­на мас­ла оста­ет­ся в скры­тых поло­стях короб­ки. Его мож­но уда­лить толь­ко при сня­тии и раз­бо­ре АКПП, или при помо­щи уста­нов­ки для заме­ны масла. 

Сни­ма­ем зад­нюю тра­вер­су и подуш­ку АКПП

10 Снимаем заднюю траверсу и подушку АКПП
Часть бол­тов под­до­на АКПП закры­та тра­вер­сой. Для досту­па к ним необ­хо­ди­мо сня­тие зад­ней подуш­ки и траверсы. 

Сни­ма­ем поддон

11 Снимаем поддон
Уста­нав­ли­ва­ем транс­мис­си­он­ную стой­ку под зад­нюю часть транс­мис­сии и сни­ма­ем поддон. 

Осмат­ри­ва­ем поддон-фильтр

12 Осматриваем поддон-фильтр
На дне под­до­на и маг­ни­тах есть немно­го фрик­ци­он­ной пыли. Види­мых сле­дов раз­ру­ше­ния транс­мис­сии нет. Рабо­та­ем дальше. 

Гото­вим­ся к уста­нов­ке ново­го поддона

13 Готовимся к установке нового поддона
Перед уста­нов­кой ново­го под­до­на очи­ща­ем АКПП от гря­зи и ста­ро­го масла. 

Обрат­ная сборка

14 Обратная сборка
Уста­нав­ли­ва­ем новый под­дон на свое место. Момент затяж­ки бол­тов креп­ле­ния под­до­на 10 Нм. Ста­вим обрат­но тра­вер­су и подуш­ку АКПП. 

Заправ­ля­ем кар­тер АКПП

15 Заправляем картер АКПП
С помо­щью уста­нов­ки заправ­ля­ем новое мас­ло в кар­тер короб­ки в объ­е­ме рав­ном слитому. 

Аппа­рат­ная замена

16 Аппаратная замена
Настра­и­ва­ем про­грам­му заме­ны мас­ла и запус­ка­ем дви­га­тель. Заме­на про­ис­хо­дит мето­дом заме­ще­ния. Новое мас­ло заме­ща­ет старое. 

Конеч­ный результат

17 Конечный результат
Резуль­тат заме­ны транс­мис­си­он­ной жид­ко­сти. Мас­ло чистое, про­зрач­ное. АКПП про­мы­лась очень хорошо. 

Про­ве­ря­ем тем­пе­ра­ту­ру транс­мис­си­он­ной жидкости

18 Проверяем температуру трансмиссионной жидкости
Кон­троль уров­ня мас­ла про­во­дит­ся при тем­пе­ра­ту­ре мас­ла на запу­щен­ном дви­га­те­ле 35 – 45 гра­ду­сов. Тем­пе­ра­ту­ра нахо­дит­ся в нуж­ном диа­па­зоне. При­сту­па­ем к проверке. 

Про­вер­ка уровня

19 Проверка уровня
Запус­ка­ем авто­мо­биль, пере­клю­ча­ем пере­да­чи по всем диа­па­зо­нам. Ста­вим селек­тор в пар­кинг и откру­чи­ва­ем кон­троль­ную пробку. 

Сли­ва­ем излиш­ки масла

20 Сливаем излишки масла
Мас­ло выте­ка­ет из кон­троль­но­го отвер­стия до отдель­ных капель. 

Уста­нав­ли­ва­ем новую пробку

21 Устанавливаем новую пробку
Уста­нав­ли­ва­ем новую проб­ку. Момент затяж­ки 30 Нм. Рабо­та по замене мас­ла завершена. 
Стоимость работ

Все­го (на 25.05.2023) : 36 200 руб.

  • Сня­тие-уста­нов­ка защи­ты – 200 руб.
  • Аппа­рат­ная заме­на мас­ла в АКПП со сня­ти­ем под­до­на – 3 900 руб.
  • 14 лит­ров мас­ла Valvoline 89 51 35 (1 400 руб./л) – 19 600 руб.
  • Под­дон с филь­тром АКПП ZF 110 329 8006 – 12 000 руб.
  • Рас­ход­ные мате­ри­а­лы – 500 руб.
Дополнения от автомеханика

Сле­ду­ю­щую пол­ную заме­ну транс­мис­си­он­ной жид­ко­сти с заме­ной филь­тра в АКПП реко­мен­ду­ем про­ве­сти через 60 000 километров.
Эта транс­мис­сия от фир­мы ZF уста­нав­ли­ва­ет­ся на авто­мо­би­ли с дви­га­те­ля­ми объ­ё­мом от 3.0 лит­ров и рас­счи­та­на на боль­шой кру­тя­щий момент. 

Это надеж­ный и вынос­ли­вый авто­мат, но очень чув­стви­те­лен к гряз­но­му мас­лу. Соле­но­и­ды и кла­па­на заби­ва­ют­ся фрик­ци­он­ной пылью, начи­на­ют под­кли­ни­вать. Так же эта АКПП не любит рез­ких, агрес­сив­ных раз­го­нов (осо­бен­но на холод­ном мас­ле). Это при­во­дит не толь­ко к изно­су фрик­ци­о­нов, но и алю­ми­ни­е­вых порш­ней и бара­ба­нов. Появ­ля­ют­ся вибрации.
При пра­виль­ной экс­плу­а­та­ции и свое­вре­мен­ной замене мас­ла эта АКПП без ремон­та спо­кой­но про­едет более 300 000 километров.

Метки примеров работ: Замена масла в АКПП и Примеры работ. Примеры работ по маркам авто: Audi Q7.