Пол­ная аппа­рат­ная заме­на мас­ла в АКПП ZF 6HP19, BMW X5 E70 3.0D

Нам можно доверять

Об авто
1 Автомобиль BMW 2008 г., пробег 273 990 км. Шестиступенчатая  АКПП ZF 6HP19, GA6HP19Z по классификации BMW. Автомобиль недавно приобрели и владельца беспокоят масляные подтеки на поддоне коробки, уровень и состояние масла в АКПП.
Авто­мо­биль BMW 2008 г., про­бег 273 990 км. Шести­сту­пен­ча­тая АКПП ZF 6HP19, GA6HP19Z по клас­си­фи­ка­ции BMW. Авто­мо­биль недав­но при­об­ре­ли и вла­дель­ца бес­по­ко­ят мас­ля­ные под­те­ки на под­доне короб­ки, уро­вень и состо­я­ние мас­ла в АКПП. 

Детали работы

Мас­ля­ное запо­те­ва­ние на поддоне

2 Масляное запотевание на поддоне
Осмот­рев АКПП пони­ма­ем, что саль­ни­ки и уплот­не­ния короб­ки сухие, а течет под­дон в рай­оне проб­ки сли­ва мас­ла. Под­дон-фильтр будет уста­нов­лен новый в про­цес­се заме­ны транс­мис­си­он­ной жидкости. 

Уста­нав­ли­ва­ем пере­ход­ник для под­клю­че­ния установки

3 Устанавливаем переходник для подключения установки
Сни­ма­ем труб­ки охла­жде­ния мас­ла авто­ма­ти­че­ской транс­мис­сии. Уста­нав­ли­ва­ем спе­ци­аль­ный переходник. 

Под­клю­ча­ем установку

4 Подключаем установку
Под­клю­ча­ем шлан­ги уста­нов­ки к АКПП через уста­нов­лен­ный переходник. 

Про­ве­ря­ем состо­я­ние ста­ро­го масла

5 Проверяем состояние старого масла
Заво­дим авто­мо­биль, оце­ни­ва­ем состо­я­ние транс­мис­сии. Мас­ло чер­ное. Воз­дух (вспе­ни­ва­ние) отсут­ству­ет, зна­чит, уро­вень мас­ла в АКПП не занижен. 

Сли­ва­ем ста­рую ATF

6 Сливаем старую ATF
Сли­лось око­ло 5‑ти лит­ров мас­ла, что соот­вет­ству­ет нор­ме. С транс­мис­сий это­го типа сли­ва­ет­ся 4,5 – 5 лит­ров масла. 

Сни­ма­ем поддон

7 Снимаем поддон
Понять, како­го брен­да был уста­нов­лен под­дон-фильтр мы не смог­ли. Опо­зна­ва­тель­ные зна­ки отсутствуют. 

Маг­нит в поддоне

8 Магнит в поддоне
По опы­ту, такое коли­че­ство пыли на маг­ни­тах скап­ли­ва­ет­ся к 100 000 км. Круп­ных частиц метал­ла и метал­ли­че­ской струж­ки нет. 

Осмат­ри­ва­ем АКПП

9 Осматриваем АКПП
Перед уста­нов­кой ново­го под­до­на необ­хо­ди­мо очи­стить при­ва­лоч­ную плос­кость от гря­зи и ста­ро­го масла. 

Новый под­дон-фильтр ZF

10 Новый поддон-фильтр ZF
На ори­ги­наль­ном под­доне ZF есть над­пись FILTRAN. SPX-Filtran один из миро­вых лиде­ров по про­из­вод­ству филь­тров для автоматов. 

Ори­ги­наль­ный номер ZF

11 Оригинальный номер ZF
Назва­ние про­из­во­ди­те­ля и ори­ги­наль­ный номер под­до­на нахо­дит­ся в рай­оне слив­ной проб­ки поддона 

Номер на уплот­не­нии поддона

12 Номер на уплотнении поддона
Номер на про­клад­ке ори­ги­наль­но­го под­до­на ZF отчет­ли­во различим. 

Уста­нав­ли­ва­ем новый поддон

13 Устанавливаем новый поддон
Уста­нав­ли­ва­ем новый под­дон. Момент затяж­ки бол­тов 10 Нм. 

Мас­ло Valvoline ATF/CVT

14 Масло Valvoline ATF/CVT
Допуск мас­ла для 6‑ти сту­пен­ча­тых коро­бок ZF 6HP – Lifeguardfluid 6. Транс­мис­си­он­ная жид­кость Valvoline ATF/CVT име­ет необ­хо­ди­мый допуск. 

Настра­и­ва­ем уста­нов­ку для заме­ны масла

15 Настраиваем установку для замены масла
Под­го­тав­ли­ва­ем уста­нов­ку. Выби­ра­ем про­грам­му – заме­на мас­ла, необ­хо­ди­мый объ­ем жид­ко­сти. Про­цесс заме­ны про­ис­хо­дит в авто­ма­ти­че­ском режи­ме на заве­дён­ном двигателе. 

Начи­на­ем заме­ну масла

16 Начинаем замену масла
Ста­рое мас­ло выте­ка­ет, а новое пода­ет­ся уста­нов­кой в АКПП. Визу­аль­но кон­тро­ли­ру­ем про­цесс в смот­ро­вых окнах. 

Резуль­тат замены

17 Результат замены
Мас­ло в АКПП заме­не­но. Резуль­тат хоро­ший. Оста­лось отре­гу­ли­ро­вать уро­вень масла. 

Про­ве­ря­ем тем­пе­ра­ту­ру мас­ла в АКПП

18 Проверяем температуру масла в АКПП
Под­клю­ча­ем диа­гно­сти­че­ский ска­нер. Тем­пе­ра­ту­ра кон­тро­ля уров­ня транс­мис­си­он­ной жид­ко­сти 35 – 45 град. В АКПП – 35 град. 

Регу­ли­ру­ем уровень

19 Регулируем уровень
Запус­ка­ем дви­га­тель и пере­клю­ча­ем пере­да­чи, задер­жи­ва­ясь на каж­дой по 1,5 – 2 сек. Пере­во­дим селек­тор в пар­кинг и откру­чи­ва­ем кон­троль­ную проб­ку. Излиш­ки мас­ла выте­ка­ют. Затя­ги­ва­ем кон­троль­ную проб­ку с момен­том 30 Нм. Рабо­та по замене мас­ла окончена. 
Стоимость работ

Все­го (на 25.03.2023) : 28 500 руб.

  • Сня­тие-уста­нов­ка защи­ты – 200 руб.
  • Аппа­рат­ная заме­на мас­ла в АКПП со сня­ти­ем под­до­на – 3 900 руб.
  • 12 лит­ров мас­ла Valvoline 89 51 35 (1 450 руб./л) – 17 400 руб.
  • Под­дон с филь­тром АКПП ZF 050 121 6243 – 6 500 руб.
  • Рас­ход­ные мате­ри­а­лы – 600 руб.
Дополнения от автомеханика

Про­из­ве­де­на пол­ная заме­на мас­ла в АКПП на про­бе­ге 273 990 км. Мно­гие авто­мо­би­ли до тако­го побе­га не доез­жа­ют. Это не гово­рит о том, что BMW не лома­ет­ся. Это гово­рит о том, что авто­мо­биль нуж­но вовре­мя и каче­ствен­но обслу­жи­вать. Толь­ко в этом слу­чае он будет слу­жить вам дол­го и не под­ве­дет. Сле­ду­ю­щую пол­ную заме­ну мас­ла в АКПП реко­мен­ду­ем про­из­ве­сти через 60 000 километров.

Метки примеров работ: Замена масла в АКПП и Примеры работ. Примеры работ по маркам авто: BMW X5.