Пол­ная аппа­рат­ная заме­на мас­ла в АКПП GA8G45AW, Aisin TG81SC, BMW X1 F48

Нам можно доверять

Об авто
1 Автомобиль BMW X1 2018 г., пробег 85 920 км. АКПП GA8G45AW, Aisin TG81SC. Первая замена масла с момента приобретения автомобиля. На момент обслуживания жалоб на работу АКПП нет.
Авто­мо­биль BMW X1 2018 г., про­бег 85 920 км. АКПП GA8G45AW, Aisin TG81SC. Пер­вая заме­на мас­ла с момен­та при­об­ре­те­ния авто­мо­би­ля. На момент обслу­жи­ва­ния жалоб на рабо­ту АКПП нет. 

Детали работы

RAVENOL ATF T‑ULV Fluid

2 RAVENOL ATF T‑ULV Fluid
В этой АКПП необ­хо­ди­мо исполь­зо­вать мас­ло с низ­кой вяз­ко­стью. Допуск Aisin AW‑2 ( BMW ATF‑7). Вяз­кость мас­ла AW‑2 при 100°C 3.3 мм²/с. Вяз­кость дру­гих транс­мис­си­он­ных жид­ко­стей око­ло 7 мм²/с. Мы исполь­зу­ем RAVENOL ATF T‑ULV Fluid, мас­ло со сверх­низ­кой вяз­ко­стью для новей­ших 8‑ступенчатых авто­ма­ти­че­ских транс­мис­сий про­из­вод­ства Aisin. 

Об АКПП TG81SC

3 Об АКПП TG81SC
8‑ступенчатая авто­ма­ти­че­ская короб­ка Aisin TG-81SC не име­ет внеш­не­го ради­а­то­ра охла­жде­ния транс­мис­си­он­ной жид­ко­сти. Мас­ло охла­жда­ет­ся через теп­ло­об­мен­ник. Так­же, при обслу­жи­ва­нии дан­ной АКПП нет воз­мож­но­сти заме­нить гид­рав­ли­че­ский фильтр без пол­ной раз­бор­ки короб­ки. При этом про­из­во­ди­тель заявил ресурс короб­ки в 200 000 км. При пра­виль­ном обслу­жи­ва­нии и экс­плу­а­та­ции эти авто­ма­ты слу­жат и 300 000 км. 

Пере­ход­ник для подключения

4 Переходник для подключения
Под­клю­че­ние уста­нов­ки для пол­ной заме­ны транс­мис­си­он­ной жид­ко­сти про­из­во­дим с помо­щью спе­ци­аль­но­го пере­ход­ни­ка, уста­нав­ли­ва­е­мый вме­сто теплообменника. 

Под­клю­ча­ем уста­нов­ку к АКПП

5 Подключаем установку к АКПП
Уста­нав­ли­ва­ем пере­ход­ник и под­клю­ча­ем шлан­ги уста­нов­ки для заме­ны масла. 

Про­ве­ря­ем ста­рое масло

6 Проверяем старое масло
Мас­ло тем­ное. По наше­му мне­нию, транс­мис­сии не хва­та­ет охла­жде­ния и мас­ло быст­рее окис­ля­ет­ся и тем­не­ет, окра­ши­ва­ет­ся про­дук­та­ми окисления. 

Сли­ва­ем ста­рое масло

7 Сливаем старое масло
С кар­те­ра АКПП сли­ва­ет­ся око­ло 3,5 лит­ров мас­ла. Боль­шая часть ста­рой жид­ко­сти оста­ет­ся в гид­ро­транс­фор­ма­то­ре и в скры­тых поло­стях короб­ки. Но аппа­рат­ная заме­на помо­жет нам “достать” эти остат­ки отра­бо­тан­но­го масла. 

Начи­на­ем аппа­рат­ную заме­ну масла

8 Начинаем аппаратную замену масла
В кар­тер АКПП заправ­ля­ем 3,5 лит­ра ново­го мас­ла (сколь­ко сли­ли ста­ро­го мас­ла). Запус­ка­ем дви­га­тель авто­мо­би­ля. Ста­рое мас­ло уда­ля­ет­ся, а новое авто­ма­ти­че­ски пода­ет­ся установкой. 

Резуль­тат замены

9 Результат замены
Мас­ло про­зрач­ное. Резуль­тат заме­ны хоро­ший. Для иде­аль­но­го резуль­та­та необ­хо­ди­мо еще 2 – 3 лит­ра мас­ла. Вла­де­лец решил оста­но­вить­ся на этом и сде­лать сле­ду­ю­щую заме­ну рань­ше регламента. 

Про­ве­ря­ем тем­пе­ра­ту­ру мас­ла в АКПП

10 Проверяем температуру масла в АКПП
Про­вер­ка и регу­ли­ров­ка уров­ня про­из­во­дит­ся при тем­пе­ра­ту­ре 35 – 45 гра­ду­сов. Тем­пе­ра­ту­ра мас­ла в АКПП 44 гра­ду­са. Для точ­ной регу­ли­ров­ки уров­ня короб­ку нуж­но остудить. 

Охла­жда­ем АКПП

11 Охлаждаем АКПП
Уста­нав­ли­ва­ем под транс­мис­сию вен­ти­ля­тор для более быст­ро­го охла­жде­ния. Это сэко­но­мит время. 

Регу­ли­ров­ка уров­ня масла

12 Регулировка уровня масла
При тем­пе­ра­ту­ре транс­мис­си­он­но­го мас­ла 35 гра­ду­сов запус­ка­ем дви­га­тель авто­мо­би­ля, пере­клю­ча­ем селек­тор АКПП по всем пере­да­чам, задер­жи­ва­ем­ся на каж­дой 1,5 – 2 секун­ды. Пере­во­дим селек­тор в поло­же­ние P и выкру­чи­ва­ем кон­троль­ную проб­ку. Излиш­ки мас­ла вытекают. 

Рабо­ты завершены

13 Работы завершены
Закру­чи­ва­ем кон­троль­ную проб­ку. Про­ве­ря­ем гер­ме­тич­ность соеди­не­ний. Уби­ра­ем “сле­ды при­сут­ствия меха­ни­ка” (смы­ва­ем под­те­ки мас­ла в рай­оне под­клю­че­ния уста­нов­ки и слив­ной проб­ки). Рабо­ты по замене мас­ла в АКПП завершены. 
Стоимость работ

Сто­и­мость (на 25.03.2023) : 37 300 руб.

  • Сня­тие-уста­нов­ка защи­ты – 200 руб.
  • Аппа­рат­ная заме­на мас­ла в АКПП – 2 400 руб.
  • 12 лит­ров мас­ла Ravenol ATF T‑ULV (2 875 руб/л) – 34 500 руб.
  • Рас­ход­ные мате­ри­а­лы – 200 руб.
Дополнения от автомеханика

Сле­ду­ю­щую пол­ную заме­ну мас­ла в АКПП это­го авто­мо­би­ля мы реко­мен­ду­ем сде­лать через 55 000 – 60 000 км.
Это необ­хо­ди­мо для про­дле­ния сро­ка служ­бы транс­мис­сии. Объ­яс­ним почему.

По наше­му мне­нию, есть кон­струк­тив­ный недо­чёт в систе­ме охла­жде­ния авто­ма­та это­го типа. От чего систе­ма охла­жде­ния транс­мис­си­он­ной жид­ко­сти рабо­та­ет неэффективно.
У неё нет внеш­не­го ради­а­то­ра охла­жде­ния, мас­ло охла­жда­ет­ся посред­ством малень­ко­го теп­ло­об­мен­ни­ка, уста­нов­лен­но­го пря­мо на АКПП. Теп­ло­об­мен­ник не спо­со­бен эффек­тив­но охла­ждать транс­мис­си­он­ное мас­ло, оно пере­гре­ва­ет­ся и быст­рее теря­ет свои свойства. 

Так же, при замене мас­ла в этих авто­ма­тах нет воз­мож­но­сти одно­вре­мен­но заме­нить и фильтр АКПП. Фильтр нахо­дит­ся внут­ри короб­ки, что­бы уста­но­вить новый необ­хо­ди­мо снять и разо­брать АКПП. Фильтр посте­пен­но загряз­ня­ет­ся про­дук­та­ми ста­ре­ния мас­ла и про­дук­та­ми изно­са, воз­рас­та­ет нагруз­ка на мас­ля­ный насос АКПП, дав­ле­ние в маги­стра­лях может пони­зить­ся. Это не про­длит ресурс автомата.
При свое­вре­мен­ной пол­ной замене мас­ла в АКПП мас­ло пол­но­стью заме­ня­ет­ся на новое, про­мы­ва­ют­ся все кана­лы. Со ста­рым мас­лом выво­дят­ся про­дук­ты окис­ле­ния и изно­са. Соот­вет­ствен­но и фильтр загряз­ня­ет­ся медленнее.

Метки примеров работ: Замена масла в АКПП и Примеры работ. Примеры работ по маркам авто: BMW X1.