Пол­ная аппа­рат­ная заме­на мас­ла в АКПП AM6‑3, Aisin TF-82SC, Сит­ро­ен С5

Нам можно доверять

Об авто
1 Автомобиль Ситроен С5 2012 г., пробег 114 517 км. 6‑ступенчатая автоматическая трансмиссия концерна Aisin Warner TF-82SC (AM6-3). Вторая полная замена масла в АКПП за весь срок службы автомобиля.
Авто­мо­биль Сит­ро­ен С5 2012 г., про­бег 114 517 км. 6‑ступенчатая авто­ма­ти­че­ская транс­мис­сия кон­цер­на Aisin Warner TF-82SC (AM6‑3). Вто­рая пол­ная заме­на мас­ла в АКПП за весь срок служ­бы автомобиля. 

Детали работы

Про­бег автомобиля

2 Пробег автомобиля
Сред­ний годо­вой про­бег 15 000 кило­мет­ров. Со слов вла­дель­ца, послед­няя заме­на мас­ла была 60 000 км назад. На момент обслу­жи­ва­ния жалоб на рабо­ту АКПП нет. 

Диа­гно­сти­ру­ем АКПП

3 Диагностируем АКПП
При ска­ни­ро­ва­нии бло­ка управ­ле­ния АКПП оши­бок не выявлено. 

Мате­ри­а­лы для работы

4 Материалы для работы
Для обслу­жи­ва­ния короб­ки необ­хо­ди­мо мас­ло с допус­ком JWS 3324. Этот допуск име­ет мас­ло MOTUL ATF VI (103218). Мас­ля­ный фильтр мож­но поме­нять толь­ко при демон­та­же и раз­бор­ке АКПП. Как пра­ви­ло, это дела­ет­ся при капи­таль­ном ремонте. 

Охла­жде­ние масла

5 Охлаждение масла
При рабо­те короб­ки мас­ло про­хо­дит и охла­жда­ет­ся через теп­ло­об­мен­ник, через кото­рый про­хо­дит и охла­жда­ю­щая жид­кость дви­га­те­ля. Внеш­не­го ради­а­то­ра охла­жде­ния транс­мис­си­он­ной жид­ко­сти нет. 

Сни­ма­ем теплообменник

6 Снимаем теплообменник
Для под­клю­че­ния уста­нов­ки заме­ны мас­ла теп­ло­об­мен­ник необ­хо­ди­мо снять. 

Уста­нав­ли­ва­ем переходник

7 Устанавливаем переходник
Уста­нав­ли­ва­ем спе­ци­аль­ный пере­ход­ник и под­клю­ча­ем патруб­ки установки. 

Про­ве­ря­ем состо­я­ние ста­ро­го масла

8 Проверяем состояние старого масла
Мас­ло очень тем­ное. Ска­зы­ва­ет­ся недо­ста­точ­ное охла­жде­ние трансмиссии. 

Откру­чи­ва­ем слив­ную пробку 

9 Откручиваем сливную пробку
Сли­ва­ем часть ста­ро­го мас­ла из кар­те­ра АКПП. 

Откру­чи­ва­ем пере­лив­ную трубку

10 Откручиваем переливную трубку
Сли­ва­ет­ся остат­ки ста­ро­го мас­ла. Все­го при­мер­но 3,5 лит­ра. Пол­ный запра­воч­ный объ­ем – 7,5 лит­ра. Осталь­ное мас­ло оста­ет­ся в гидротрансформаторе. 

Слив­ная пробка

11 Сливная пробка
На короб­ках семей­ства TF-80 слив­ная проб­ка ком­би­ни­ро­ван­ная. Она же явля­ет­ся и уров­не­вой (име­ет в кон­струк­ции пере­лив­ную труб­ку и уров­не­вую заглушку). 

Зали­ва­ем мас­ло в кар­тер АКПП

12 Заливаем масло в картер АКПП
После сли­ва мас­ла из кар­те­ра короб­ки, закру­чи­ва­ем слив­ную проб­ку. Заправ­ля­ем уста­нов­кой новое мас­ло в кар­тер АКПП в объ­е­ме, рав­ном слитому. 

Начи­на­ем аппа­рат­ную замену

13 Начинаем аппаратную замену
Уста­нав­ли­ва­ем про­грам­му заме­ны мас­ла в АКПП и запус­ка­ем дви­га­тель авто­мо­би­ля. Начи­на­ет­ся про­цесс заме­ще­ния ста­ро­го мас­ла новым. 

Кон­тро­ли­ру­ем про­цесс заме­ны мас­ла в АКПП

14 Контролируем процесс замены масла в АКПП
Посте­пен­но мас­ло на выхо­де из АКПП свет­ле­ет. Идет про­мыв­ка кон­ту­ров коробки. 

Резуль­тат замены

15 Результат замены
Цвет мас­ла срав­нял­ся. Потре­бо­ва­лось 12 лит­ров транс­мис­си­он­ной жид­ко­сти. Очень часто на таких короб­ках тре­бу­ет­ся боль­ший объ­ём для хоро­шей замены. 

Про­вер­ка тем­пе­ра­ту­ры ATF

16 Проверка температуры ATF
Уро­вень мас­ла на этой короб­ке регу­ли­ру­ет­ся при тем­пе­ра­ту­ре 50–60 гра­ду­сов. Тем­пе­ра­ту­ра мас­ла в АКПП 54 гра­ду­са. Мож­но при­сту­пать к про­вер­ке и кор­рек­ти­ров­ке уровня. 

Про­ве­ря­ем уро­вень мас­ла в АКПП

17 Проверяем уровень масла в АКПП
Запус­ка­ем дви­га­тель авто­мо­би­ля, пере­клю­ча­ем пере­да­чи, задер­жи­ва­ясь на каж­дой на 2–3 секун­ды и откру­чи­ва­ем уров­не­вую заглуш­ку. Мас­ло долж­но выте­кать до отдель­ных капель. 

Рабо­та по замене мас­ла в АКПП завершена

18 Работа по замене масла в АКПП завершена
Уста­нав­ли­ва­ем уров­не­вую заглуш­ку и затя­ги­ва­ем её с момен­том 8 Нм. Рабо­ты по замене мас­ла завершены. 
Стоимость работ

Сто­и­мость (на 25.11.2023) : 25 300 руб.

  • Сня­тие-уста­нов­ка защи­ты – 300 руб.
  • Аппа­рат­ная заме­на мас­ла АКПП без сня­тия под­до­на (с боко­вым под­до­ном) – 2 900 руб.
  • 12 лит­ров мас­ла MOTUL ATF VI (103218) (1 800 руб./л) – 21 600 руб.
  • Рас­ход­ные мате­ри­а­лы (очи­сти­тель, гер­ме­тик, уплот­ни­тель­ные коль­ца) – 500 руб.
Дополнения от автомеханика

Сле­ду­ю­щую пол­ную заме­ну транс­мис­си­он­ной жид­ко­сти в АКПП для дан­но­го авто мы реко­мен­ду­ем про­ве­сти через 50 000 – 55 000 км. 

Эти АКПП склон­ны к пере­гре­ву мас­ло может быст­ро поте­рять свои свой­ства. Важ­но сле­дить за систе­мой охла­жде­ния авто­мо­би­ля, так как короб­ка от нее кри­ти­че­ски зависит. 

Для этой короб­ки нет воз­мож­но­сти заме­нить гид­рав­ли­че­ский фильтр при обслуживании.

Пере­грев сни­жа­ет ресурс уплот­ни­тель­ных колец и фрик­ци­о­нов. Про­дук­ты изно­са со вре­ме­нем заби­ва­ют фильтр, гид­роб­лок и появ­ля­ют­ся “пин­ки” при пере­клю­че­нии передач. 

Толь­ко пра­виль­ная и свое­вре­мен­ная заме­на мас­ла спа­сет такую АКПП от доро­го­сто­я­ще­го ремонта. 

Метки примеров работ: Замена масла в АКПП и Примеры работ. Примеры работ по маркам авто: Ситроен С5.