Пол­ная аппа­рат­ная заме­на мас­ла в АКПП Aisin FW6A-EL, Mazda CX‑5

Нам можно доверять

Об авто
1 Автомобиль Mazda CX-5 2012 г., пробег 83 258 км. АКПП Aisin FW6A-EL. Первая замена масла с момента приобретения автомобиля. Жалоб на работу АКПП нет.
Авто­мо­биль Mazda CX‑5 2012 г., про­бег 83 258 км. АКПП Aisin FW6A-EL. Пер­вая заме­на мас­ла с момен­та при­об­ре­те­ния авто­мо­би­ля. Жалоб на рабо­ту АКПП нет. 

Детали работы

Про­бег автомобиля

2 Пробег автомобиля
На одо­мет­ре 83 258 км. Про­бег в год менее 10 000 км. Вла­де­лец не соби­ра­ет­ся про­да­вать авто­мо­биль и решил обслу­жить АКПП. 

Диа­гно­сти­ру­ем АКПП

3 Диагностируем АКПП
Перед про­ве­де­ни­ем работ про­ве­ря­ем блок управ­ле­ния транс­мис­сии на нали­чие оши­бок при рабо­те короб­ки. Ошиб­ки отсутствуют. 

Мате­ри­а­лы для замены

4 Материалы для замены
Для обслу­жи­ва­ния короб­ки необ­хо­ди­мо мас­ло с допус­ком Mazda ATF FZ. Этот допуск име­ет мас­ло MOTUL ATF VI (103218). Ори­ги­наль­ный фильтр АКПП Mazda (FZ0121500). Под­дон кар­те­ра короб­ки пере­дач уста­нав­ли­ва­ет­ся на гер­ме­тик. При рабо­те будем исполь­зо­вать VICTOR REINZ (703 141 420). 

Теп­ло­об­мен­ник АКПП

5 Теплообменник АКПП
На авто­мо­би­лях Mazda с короб­кой FW6A транс­мис­си­он­ная жид­кость охла­жда­ет­ся в неболь­шом теп­ло­об­мен­ни­ке. Внеш­не­го ради­а­то­ра нет. Теп­ло­об­мен­ник вклю­чен в общий кон­тур систе­мы охла­жде­ния авто­мо­би­ля. ATF может дости­гать высо­ких тем­пе­ра­тур, осо­бен­но летом. Ресурс транс­мис­си­он­ной жид­ко­сти сокра­ща­ет­ся. Это может выве­сти АКПП из строя. 

Под­клю­ча­ем уста­нов­ку для заме­на мас­ла в АКПП

6 Подключаем установку для замена масла в АКПП
Уста­нав­ли­ва­ем спе­ци­аль­ный пере­ход­ник вме­сто штат­но­го теп­ло­об­мен­ни­ка и под­клю­ча­ем к нему патруб­ки уста­нов­ки для заме­ны масла. 

Про­ве­ря­ем состо­я­ние транс­мис­си­он­ной жидкости

7 Проверяем состояние трансмиссионной жидкости
Под­клю­ча­ем уста­нов­ку для заме­ны мас­ла и запус­ка­ем дви­га­тель авто­мо­би­ля. Транс­мис­си­он­ная жид­кость цир­ку­ли­ру­ет по уста­нов­ке. Через смот­ро­вые окна оце­ни­ва­ем состо­я­ние мас­ла. Мас­ло тем­ное, его пора заме­нить. Ска­зы­ва­ет­ся недо­ста­точ­ное охла­жде­ние транс­мис­си­он­ной жидкости. 

Сли­ва­ем мас­ло с под­до­на АКПП

8 Сливаем масло с поддона АКПП
Откру­чи­ва­ем слив­ную проб­ку и сли­ва­ем ста­рое мас­ло из кар­те­ра АКПП. 

Демон­таж под­до­на АКПП

9 Демонтаж поддона АКПП
Откру­чи­ва­ем бол­ты креп­ле­ния под­до­на АКПП. Под­дон при­кле­ен на гер­ме­ти­ке. Для его демон­та­жа исполь­зу­ем спе­ци­аль­ный инструмент. 

Сни­ма­ем под­дон АКПП

10 Снимаем поддон АКПП
Акку­рат­но сни­ма­ем под­дон короб­ки. В нем оста­ет­ся неболь­шое коли­че­ство ста­ро­го масла. 

Ста­рый фильтр АКПП

11 Старый фильтр АКПП
Про­во­дим визу­аль­ный осмотр короб­ки со сня­тым под­до­ном. Дефек­ты не обнаружены. 

Осмат­ри­ва­ем маг­ни­ты в под­доне АКПП

12 Осматриваем магниты в поддоне АКПП
Круп­ных метал­ли­че­ских частей на маг­ни­тах нет. При­зна­ки раз­ру­ше­ния АКПП отсутствуют. 

Очи­ща­ем под­дон АКПП

13 Очищаем поддон АКПП
Очи­ща­ем под­дон АКПП от ста­ро­го гер­ме­ти­ка, мас­ла. Очи­ща­ем маг­нит от про­дук­тов изно­са. Нано­сим новый герметик. 

Уста­нов­ка поддона

14 Установка поддона
Меня­ем фильтр АКПП и уста­нав­ли­ва­ем под­дон короб­ки на место. Момент затяж­ки бол­тов 8 Нм. Так же закру­чи­ва­ем слив­ную проб­ку кар­те­ра короб­ки с момен­том 35 Нм. 

Зали­ва­ем мас­ло в кар­тер АКПП.

15 Заливаем масло в картер АКПП.
Заправ­ля­ем 3,5 лит­ра ново­го мас­ла в кар­тер АКПП. (Ста­ро­го мас­ла сли­лось в рай­оне 3,5 литров). 

Настра­и­ва­ем уста­нов­ку для заме­ны масла

16 Настраиваем установку для замены масла
Уста­нав­ли­ва­ем про­грам­му заме­ны мас­ла в АКПП и запус­ка­ем дви­га­тель авто­мо­би­ля. Начи­на­ет­ся про­цесс заме­ще­ния ста­ро­го мас­ла новым. 

Кон­тро­ли­ру­ем про­цесс заме­ны мас­ла в АКПП

17 Контролируем процесс замены масла в АКПП
Посте­пен­но мас­ло на выхо­де и АКПП начи­на­ет свет­леть. Когда цвет мас­ла в смот­ро­вых кол­бах срав­ня­ет­ся, заме­на мас­ла завершена. 

Резуль­тат замены

18 Результат замены
Цвет мас­ла срав­нял­ся. Потре­бо­ва­лось 12 лит­ров транс­мис­си­он­ной жид­ко­сти. В сред­нем для заме­ны реко­мен­ду­ет­ся 1,5 запра­воч­но­го объ­е­ма мас­ла. Это зави­сит от типа АКПП, про­бе­га и усло­вий эксплуатации. 

Щуп АКПП

19 Щуп АКПП
В АКПП дан­но­го авто­мо­би­ля име­ет­ся щуп для про­вер­ки уров­ня мас­ла. Про­це­ду­ра выпол­ня­ет­ся на запу­щен­ном дви­га­те­ле. Тем­пе­ра­ту­ра мас­ла транс­мис­си­он­ной жид­ко­сти – 50 градусов. 

Про­ве­ря­ем тем­пе­ра­ту­ру мас­ла в АКПП

20 Проверяем температуру масла в АКПП
Сей­час тем­пе­ра­ту­ра 52 гра­ду­са. При­сту­па­ем к про­вер­ке и кор­рек­ти­ров­ке уров­ня транс­мис­си­он­ной жидкости. 

Регу­ли­ру­ем уро­вень мас­ла в АКПП

21 Регулируем уровень масла в АКПП
Уро­вень транс­мис­си­он­ной жид­ко­сти дол­жен быть меж­ду отме­ток MIN и MAX(горизонтальные линии на щупе). При 50 гра­ду­сах – сере­ди­на меж­ду меток. У нас уро­вень чуть выше сере­ди­ны, так как тем­пе­ра­ту­ра 52 гра­ду­са. По мере про­гре­ва АКПП уро­вень мас­ла рас­тет, так как транс­мис­си­он­ная жид­кость при нагре­ве рас­ши­ря­ет­ся. Рабо­ты по замене мас­ла завершены. 
Стоимость работ

Сто­и­мость (на 23.11.2023) : 32 800 руб.

  • Сня­тие-уста­нов­ка защи­ты – 300 руб.
  • Аппа­рат­ная заме­на мас­ла АКПП со сня­ти­ем под­до­на – 3 900 руб.
  • 12 лит­ров мас­ла MOTUL ATF VI (103218) (1 800 руб./л) – 21 600 руб.
  • Ори­ги­наль­ный фильтр АКПП Mazda (FZ0121500) – 6 000 руб.
  • Рас­ход­ные мате­ри­а­лы (очи­сти­тель, гер­ме­тик, уплот­ни­тель­ные коль­ца) – 1 000 руб.
Дополнения от автомеханика

Сле­ду­ю­щую пол­ную заме­ну мас­ла в АКПП это­го авто­мо­би­ля мы реко­мен­ду­ем сде­лать через 60 000 км. Дан­ная авто-мати­че­ская транс­мис­сия хоро­шо себя заре­ко­мен­до­ва­ла и рабо­та­ет без отка­зов дол­гое вре­мя. К сожа­ле­нию авто­мо­биль не осна­щен внеш­ним ради­а­то­ром охла­жде­ния транс­мис­си­он­но­го мас­ла, а неболь­шой теп­ло­об­мен­ник не все­гда справ­ля­ет­ся со сво­ей зада­чей. При боль­ших нагруз­ках и в жар­кое вре­мя короб­ка силь­но гре­ет­ся, мас­ло теря­ет свои свой­ства со все­ми выте­ка­ю­щи­ми. В такой ситу­а­ции глав­ное вовре­мя и пра­виль­но про­из­во­дить обслу­жи­ва­ние транс­мис­сии и она вас не подведет.

Метки примеров работ: Замена масла в АКПП и Примеры работ. Примеры работ по маркам авто: Mazda CX-5.