Автомобиль Mazda CX‑5 2012 г., пробег 83 258 км. АКПП Aisin FW6A-EL. Первая замена масла с момента приобретения автомобиля. Жалоб на работу АКПП нет.
Пробег автомобиля
На одометре 83 258 км. Пробег в год менее 10 000 км. Владелец не собирается продавать автомобиль и решил обслужить АКПП.
Диагностируем АКПП
Перед проведением работ проверяем блок управления трансмиссии на наличие ошибок при работе коробки. Ошибки отсутствуют.
Материалы для замены
Для обслуживания коробки необходимо масло с допуском Mazda ATF FZ. Этот допуск имеет масло MOTUL ATF VI (103218). Оригинальный фильтр АКПП Mazda (FZ0121500). Поддон картера коробки передач устанавливается на герметик. При работе будем использовать VICTOR REINZ (703 141 420).
Теплообменник АКПП
На автомобилях Mazda с коробкой FW6A трансмиссионная жидкость охлаждается в небольшом теплообменнике. Внешнего радиатора нет. Теплообменник включен в общий контур системы охлаждения автомобиля. ATF может достигать высоких температур, особенно летом. Ресурс трансмиссионной жидкости сокращается. Это может вывести АКПП из строя.
Подключаем установку для замена масла в АКПП
Устанавливаем специальный переходник вместо штатного теплообменника и подключаем к нему патрубки установки для замены масла.
Проверяем состояние трансмиссионной жидкости
Подключаем установку для замены масла и запускаем двигатель автомобиля. Трансмиссионная жидкость циркулирует по установке. Через смотровые окна оцениваем состояние масла. Масло темное, его пора заменить. Сказывается недостаточное охлаждение трансмиссионной жидкости.
Сливаем масло с поддона АКПП
Откручиваем сливную пробку и сливаем старое масло из картера АКПП.
Демонтаж поддона АКПП
Откручиваем болты крепления поддона АКПП. Поддон приклеен на герметике. Для его демонтажа используем специальный инструмент.
Снимаем поддон АКПП
Аккуратно снимаем поддон коробки. В нем остается небольшое количество старого масла.
Старый фильтр АКПП
Проводим визуальный осмотр коробки со снятым поддоном. Дефекты не обнаружены.
Осматриваем магниты в поддоне АКПП
Крупных металлических частей на магнитах нет. Признаки разрушения АКПП отсутствуют.
Очищаем поддон АКПП
Очищаем поддон АКПП от старого герметика, масла. Очищаем магнит от продуктов износа. Наносим новый герметик.
Установка поддона
Меняем фильтр АКПП и устанавливаем поддон коробки на место. Момент затяжки болтов 8 Нм. Так же закручиваем сливную пробку картера коробки с моментом 35 Нм.
Заливаем масло в картер АКПП.
Заправляем 3,5 литра нового масла в картер АКПП. (Старого масла слилось в районе 3,5 литров).
Настраиваем установку для замены масла
Устанавливаем программу замены масла в АКПП и запускаем двигатель автомобиля. Начинается процесс замещения старого масла новым.
Контролируем процесс замены масла в АКПП
Постепенно масло на выходе и АКПП начинает светлеть. Когда цвет масла в смотровых колбах сравняется, замена масла завершена.
Результат замены
Цвет масла сравнялся. Потребовалось 12 литров трансмиссионной жидкости. В среднем для замены рекомендуется 1,5 заправочного объема масла. Это зависит от типа АКПП, пробега и условий эксплуатации.
Щуп АКПП
В АКПП данного автомобиля имеется щуп для проверки уровня масла. Процедура выполняется на запущенном двигателе. Температура масла трансмиссионной жидкости – 50 градусов.
Проверяем температуру масла в АКПП
Сейчас температура 52 градуса. Приступаем к проверке и корректировке уровня трансмиссионной жидкости.
Регулируем уровень масла в АКПП
Уровень трансмиссионной жидкости должен быть между отметок MIN и MAX(горизонтальные линии на щупе). При 50 градусах – середина между меток. У нас уровень чуть выше середины, так как температура 52 градуса. По мере прогрева АКПП уровень масла растет, так как трансмиссионная жидкость при нагреве расширяется. Работы по замене масла завершены.
Дополнения от автомеханика
Следующую полную замену масла в АКПП этого автомобиля мы рекомендуем сделать через 60 000 км. Данная авто-матическая трансмиссия хорошо себя зарекомендовала и работает без отказов долгое время. К сожалению автомобиль не оснащен внешним радиатором охлаждения трансмиссионного масла, а небольшой теплообменник не всегда справляется со своей задачей. При больших нагрузках и в жаркое время коробка сильно греется, масло теряет свои свойства со всеми вытекающими. В такой ситуации главное вовремя и правильно производить обслуживание трансмиссии и она вас не подведет.