Volkswagen Touareg NF
Volkswagen Touareg второго поколения (7P). В этом кузове автомобиль выпускался с 2010 по 2018 год. Очень удачная модель, по отзывам владельцев, по сравнению с первым поколением автомобиля. Редко встречается в ремонте с крупными неисправностями.
Пробег автомобиля
Пробег 254 418 км. АКПП автомобиля, со слов владельца, работает исправно. Первая замена масла с момента покупки машины. Есть подозрения на негерметичность радиатора охлаждения трансмиссионного масла, масляные следы на бампере и защите в районе пакета радиаторов.
Трансмиссионное масло ZIC ATF MULTI LF
В этой коробке необходимо использовать масло с допуском JWS 3324 (ATF T‑WS) (G055540A2 оригинальный допуск VAG). Этот допуск имеет масло Zic Atf Multi LF. Полностью синтетическая трансмиссионная жидкость для автоматических коробок передач.
Комплект фильтра АКПП
Прокладку и фильтр будем устанавливать от бренда MAHLE. Комплект HX 187 KIT достойного качества, рекламаций по ним нет. Стоит этот комплект в три раза дешевле оригинальных расходников.
Радиатор охлаждения трансмиссионной жидкости
На всякий случай, владелец приобрел новый радиатор АКПП, если неисправность радиатора подтвердится, необходимо будет его заменить.
Проверяем АКПП на наличие ошибок
Опрашиваем регистр неисправностей автомобиля. В блоке управления АКПП ошибок нет.
Устанавливаем переходник для подключения установки
Подключение установки обеспечиваем через специальный переходник к трубкам контура охлаждения масла АКПП.
Оцениваем состояние старого масла
Масло очень грязное. Сказывается большой пробег автомобиля без обслуживания АКПП.
Сливаем масло из картера АКПП
Откручиваем сливную пробку на поддоне АКПП и сливаем часть старого масла.
Снятый поддон АКПП
Осматриваем снятый поддон коробки. На магнитах присутствует металлическая пыль, на дне поддона скопился так называемый песок, жесткие частицы, продукты горения масла.
Снимаем фильтр АКПП
Демонтируем отработавший фильтр АКПП. На фильтре налёт от старого масла. Фильтрующий элемент загрязнен продуктами износа.
Устанавливаем новый фильтр АКПП
Устанавливаем новый фильтр коробки
Очищаем поддон АКПП
Отмываем поддон, очищаем магниты и устанавливаем новую прокладку
Осматриваем старый радиатор АКПП
Старый радиатор АКПП подлежит замене. Сгнила трубка в месте крепления радиатора.
Установленный новый радиатор АКПП
Новый радиатор установлен на автомобиль. Были деформированы крепления радиатора. Вероятная причина – наезд на препятствие.
Устанавливаем поддон на место
Устанавливаем поддон на свое место. Момент затяжки болтов крепления поддона 7 Нм. Заправляем установкой новое масло в АКПП в объёме 5.5 литра, примерно столько слилось старого масла при снятии поддона и замене фильтра.
Начинаем аппаратную замену
Настраиваем установку для замены масла, запускаем двигатель автомобиля и начинаем замену. Масляный насос АКПП закачивает новое масло и вытесняет старое. Установка подает в коробку свежее масло и забирает старое.
Результат замены
Замена получилась хорошей, хотя пробег большой. Для идеального результата необходимо ещё 4–5 литров масла. Но из-за ограниченного бюджета останавливаемся на этом результате.
Проверяем температуру трансмиссионной жидкости
Проверка и регулировка уровня масла в АКПП 0С8, TR-80SD проводится при температуре трансмиссионной жидкости 35–45 градусов. Сейчас температура 35 градусов. Приступаем к проверке.
Регулируем уровень масла в АКПП
Запускаем двигатель автомобиля. Переключаем селектор АКПП по всем передачам, задерживаясь на каждой на 2–3 секунды. Переводим селектор в положение “Р”. Выкручиваем сливную пробку. Масло вытекает до отдельных капель. Закрываем контрольную пробку. Работа по замене масла в АКПП завершена.
Дополнения от автомеханика
Проведена полная замена масла в АКПП на пробеге 254 418 км.
Эту процедуру проводили в первый раз за все время эксплуатации автомобиля. Если бы не потек радиатор охлаждения трансмиссионной жидкости, то и автомобиль эксплуатировали бы дальше.
Правильно это или нет?
Производитель автомобиля не регламентирует замену масла в АКПП.
По нашему мнению, это не правильно, замену нужно проводить каждые 60 000 – 80 000 км. Коробку ничего не защищает, кроме масла. Мы рекомендуем провести следующую замену масла через 60 000 км.
Хочется отдать должное компании Aisin за очень надежную АКПП 0С8, TR-80SD.