Пол­ная аппа­рат­ная заме­на мас­ла в АКПП 09G, Aisin TF60-SN, VW Polo Sedan

Нам можно доверять

Об авто
1 Автомобиль Volkswagen Polo Sedan  2016 г., пробег 203 078 км. АКПП 09G, Aisin TF-60SN. Первая замена масла с момента приобретения автомобиля. Жалоб на работу АКПП нет.
Авто­мо­биль Volkswagen Polo Sedan 2016 г., про­бег 203 078 км. АКПП 09G, Aisin TF-60SN. Пер­вая заме­на мас­ла с момен­та при­об­ре­те­ния авто­мо­би­ля. Жалоб на рабо­ту АКПП нет. 

Детали работы

Про­бег автомобиля

2 Пробег автомобиля
На одо­мет­ре 203 078 км. Мно­го это или нет для семи­лет­не­го авто­мо­би­ля? Для Volkswagen Polo Sedan немно­го. При пра­виль­ном и свое­вре­мен­ном обслу­жи­ва­нии про­едет ещё не одну сот­ню тысяч километров. 

Диа­гно­сти­ру­ем АКПП

3 Диагностируем АКПП
Перед нача­лом работ про­ве­ря­ем блок управ­ле­ния транс­мис­сии на нали­чие оши­бок при рабо­те короб­ки. На момент диа­гно­сти­ки ошиб­ки отсутствуют. 

Мате­ри­а­лы для замены

4 Материалы для замены
Для обслу­жи­ва­ния короб­ки необ­хо­ди­мо мас­ло с допус­ком JWS 3324 (ATF T‑WS) (G055540A2 ори­ги­наль­ный допуск VAG). Этот допуск име­ет мас­ло Zic Atf Multi LF. Фильтр AVT 140 951 01 (09G 325 429E VAG). Про­клад­ка AVT 140 931 01 (09G 321 370 VAG). 

Мас­ло Zic Atf Multi LF

5 Масло Zic Atf Multi LF
Zic Atf Multi LF пол­но­стью син­те­ти­че­ская транс­мис­си­он­ная жид­кость для авто­ма­ти­че­ских коро­бок пере­дач ново­го поко­ле­ния. Исполь­зу­ет­ся для мно­гих совре­мен­ных ази­ат­ских, евро­пей­ских и аме­ри­кан­ских авто­мо­би­лей, где реко­мен­ду­ют­ся исполь­зо­вать при­ве­ден­ные спецификации. 

АКПП 09G, TF60-SN, Aisin

6 АКПП 09G, TF60-SN, Aisin
АКПП 09G (TF60-SN) одна из пер­вых 6‑ступенчатых авто­ма­тов в мире. Раз­ра­бо­та­на ком­па­ни­ей AISIN спе­ци­аль­но для кон­цер­на VAG.
Перед под­клю­че­ни­ем уста­нов­ки обиль­но сма­чи­ва­ем жид­ким клю­чом бол­ты креп­ле­ния под­до­на АКПП. Исхо­дя из опы­та, бол­ты силь­но кор­ро­зи­ру­ют и могут ломать­ся при сня­тии под­до­на коробки. 

Про­ве­ря­ем состо­я­ние транс­мис­си­он­ной жидкости

7 Проверяем состояние трансмиссионной жидкости
Под­клю­ча­ем уста­нов­ку для заме­ны мас­ла и запус­ка­ем дви­га­тель авто­мо­би­ля. Транс­мис­си­он­ная жид­кость цир­ку­ли­ру­ет по уста­нов­ке. Через смот­ро­вые окна оце­ни­ва­ем состо­я­ние мас­ла. Мас­ло тем­ное, но мы ожи­да­ли уви­деть более чер­ный цвет за такой пробег. 

Сли­ва­ем мас­ло с под­до­на АКПП

8 Сливаем масло с поддона АКПП
Откру­чи­ва­ем слив­ную проб­ку и пере­лив­ную труб­ку в под­доне АКПП. Сли­ва­ем мас­ло с кар­те­ра АКПП. 

Сни­ма­ем под­дон АКПП

9 Снимаем поддон АКПП
Откру­чи­ва­ем 7 бол­тов креп­ле­ния под­до­на АКПП и сни­ма­ем поддон. 

Сни­ма­ем ста­рый фильтр АКПП

10 Снимаем старый фильтр АКПП
Откру­чи­ва­ем 3 бол­та креп­ле­ния транс­мис­си­он­но­го филь­тра и сни­ма­ем ста­рый фильтр АКПП. 

Осмат­ри­ва­ем маг­ни­ты в под­доне АКПП

11 Осматриваем магниты в поддоне АКПП
Круп­ных метал­ли­че­ских частей на маг­ни­тах нет. При­зна­ки раз­ру­ше­ния АКПП отсутствуют. 

Обло­ман­ный болт креп­ле­ния под­до­на АКПП

12 Обломанный болт крепления поддона АКПП
При сня­тии под­до­на короб­ки сло­мал­ся болт. Это про­ис­хо­дит доволь­но часто на АКПП это­го типа. Под дистан­ци­он­ную втул­ку про­клад­ки под­до­на АКПП попа­да­ет вла­га и болт в этом месте сгнивает. 

Демон­таж обло­ман­но­го болта

13 Демонтаж обломанного болта
Повез­ло, что болт обло­мил­ся не запод­ли­цо и есть доступ к остат­ку бол­та. Извле­ка­ем оста­ток бол­та. Акку­рат­но газо­вой горел­кой про­гре­ва­ем болт и зажи­ма­ми выкру­чи­ва­ем. Быва­ет так, что при­хо­дит­ся высвер­ли­вать ста­рые бол­ты и пере­ре­зать резь­бу. На такие допол­ни­тель­ные рабо­ты слож­но спро­гно­зи­ро­вать вре­мя и тру­до­за­тра­ты. На извле­че­ние это­го бол­та мы потра­ти­ли полчаса. 

Вос­ста­нов­ле­ние резь­бы в кар­те­ре АКПП

14 Восстановление резьбы в картере АКПП
Про­го­ня­ем мет­чи­ком резь­бу бол­тов под­до­на в кар­те­ре АКПП, очи­ща­ем её от гря­зи, ржав­чи­ны и окислов. 

Ста­рые бол­ты креп­ле­ния под­до­на АКПП

15 Старые болты крепления поддона АКПП
Ста­рые бол­ты под­до­на короб­ки. Часть из них силь­но кор­ро­зи­ро­ва­ли и исполь­зо­вать их повтор­но нель­зя. 4 бол­та под­ле­жат замене. 

Уста­нав­ли­ва­ем новый фильтр АКПП

16 Устанавливаем новый фильтр АКПП
Уста­нав­ли­ва­ем новый фильтр с новым уплот­ни­тель­ным коль­цом. Момент затяж­ки бол­тов креп­ле­ния филь­тра 11 Нм. 

Очи­ща­ем под­дон АКПП

17 Очищаем поддон АКПП
Очи­ща­ем под­дон, маг­ни­ты в под­доне. Уста­нав­ли­ва­ем новую прокладку. 

Уста­нав­ли­ва­ем под­дон АКПП

18 Устанавливаем поддон АКПП
Уста­нав­ли­ва­ем под­дон на свое место. Момент затяж­ки бол­тов креп­ле­ния под­до­на 7 Нм. 

Сли­тое с кар­те­ра АКПП масло

19 Слитое с картера АКПП масло
Изме­ря­ем объ­ем сли­то­го с кар­те­ра короб­ки мас­ла. Сли­лось при­мер­но 2,8 лит­ра. В сухую короб­ку зали­ва­ют в рай­оне 7,5 лит­ров. Ста­ро­го мас­ла в короб­ке оста­лось при­мер­но 4,7 литра. 

Настра­и­ва­ем уста­нов­ку для заме­ны масла

20 Настраиваем установку для замены масла
Заправ­ля­ем мас­ло в кар­тер АКПП, запус­ка­ем дви­га­тель авто­мо­би­ля и начи­на­ем аппа­рат­ную замену. 

Кон­тро­ли­ру­ем про­цесс заме­ны мас­ла в АКПП

21 Контролируем процесс замены масла в АКПП
Посте­пен­но мас­ло на выхо­де из АКПП начи­на­ет свет­леть (пра­вое смот­ро­вое окно), короб­ка про­мы­ва­ет­ся новым маслом. 

Резуль­тат замены

22 Результат замены
Про­цесс аппа­рат­ной заме­ны мас­ла в АКПП завер­шен. Резуль­тат отлич­ный. Транс­мис­си­он­ная жид­кость чистая и про­зрач­ная. Зна­чит внут­ри короб­ки чисто. 

Про­ве­ря­ем тем­пе­ра­ту­ру мас­ла в АКПП

24 Проверяем температуру масла в АКПП
Кон­троль уров­ня мас­ла в АКПП 09G про­из­во­дит­ся при тем­пе­ра­ту­ре 35–45 гра­ду­сов. Сей­час 36 гра­ду­сов. При­сту­па­ем к про­вер­ке и регу­ли­ров­ке уров­ня мас­ла в автомате. 

Регу­ли­ру­ем уро­вень мас­ла в АКПП

25 Регулируем уровень масла в АКПП
Заво­дим дви­га­тель авто­мо­би­ля. Пере­клю­ча­ем пере­да­чи АКПП, задер­жи­ва­ясь на каж­дой 2–3 секун­ды. Пере­во­дим селек­тор в поло­же­ние “P”. Откру­чи­ва­ем проб­ку на под­доне и излиш­ки мас­ла вытекают. 

Рабо­та по замене мас­ла в АКПП завершена

26 Работа по замене масла в АКПП завершена
Дожи­да­ем­ся отдель­ных капель и затя­ги­ва­ем проб­ку. Момент затяж­ки 27 Нм. Мас­ло в АКПП заменено. 

Уби­ра­ем сле­ды мас­ла и тех­ни­че­ских жидкостей

27 Убираем следы масла и технических жидкостей
После завер­ше­ния работ уби­ра­ем сле­ды ста­ро­го мас­ла и тех­ни­че­ских жид­ко­стей. Все соеди­не­ния долж­ны быть сухи­ми и чистыми. 
Стоимость работ

Сто­и­мость (на 23.04.2023) : 22 100 руб.

  • Сня­тие-уста­нов­ка защи­ты – 200 руб.
  • Аппа­рат­ная заме­на мас­ла АКПП со сня­ти­ем под­до­на – 3 900 руб.
  • Сле­сар­ные рабо­ты – 1500 руб.
  • 12 лит­ров мас­ла Мас­ло Zic Atf Multi LF (1 000 руб./л) – 12 000 руб.
  • Фильтр АКПП AVT 140 951 01 – 2 000 руб.
  • Про­клад­ка под­до­на АКПП AVT 140 931 01 – 2 000 руб.
  • Рас­ход­ные мате­ри­а­лы (очи­сти­тель, бол­ты под­до­на, уплот­ни­тель­ные коль­ца) – 500 руб.
Дополнения от автомеханика

Сле­ду­ю­щую пол­ную заме­ну мас­ла в АКПП это­го авто­мо­би­ля мы реко­мен­ду­ем сде­лать через 60 000 км.

Дан­ная короб­ка охла­жда­ет­ся посред­ством неболь­шо­го теп­ло­об­мен­ни­ка, кото­рый уста­нов­лен на кор­пу­се АКПП. Внеш­ний ради­а­тор охла­жде­ния транс­мис­си­он­но­го мас­ла кон­струк­тив­но не преду­смот­рен. Через теп­ло­об­мен­ник цир­ку­ли­ру­ет охла­жда­ю­щая жид­кость дви­га­те­ля и мас­ло авто­ма­ти­че­ской транс­мис­сии, кото­рые обме­ни­ва­ют­ся теп­лом меж­ду собой. Теп­ло­об­мен­ник выпол­нен из алю­ми­ни­е­во­го спла­ва для луч­шей теплоотдачи.
При нор­маль­ной рабо­те систе­мы охла­жде­ния тем­пе­ра­ту­ра мас­ла в короб­ке пере­дач нахо­дит­ся в рай­оне 90–95 гра­ду­сов, что и так мно­го для транс­мис­си­он­ной жид­ко­сти (нор­маль­ная рабо­чая тем­пе­ра­ту­ра 80–85 гра­ду­сов). В усло­ви­ях, отлич­ных от нор­маль­ных, тем­пе­ра­ту­ра мас­ла в АКПП гораз­до выше. Мы часто фик­си­ру­ем мак­си­маль­ные циф­ры за 120 гра­ду­сов. Это кри­тич­но для мас­ла и АКПП в целом.
Что бы про­длить срок служ­бы дан­ной АКПП, нуж­но свое­вре­мен­но и пол­но­стью менять мас­ло и фильтр, сле­дить за систе­мой охла­жде­ния и избе­гать тяже­лых усло­вий экс­плу­а­та­ции. Так же АКПП на этом авто­мо­би­ле воз­мож­но дообо­ру­до­вать внеш­ним ради­а­то­ром охла­жде­ния транс­мис­си­он­но­го мас­ла, что так же уве­ли­чит срок служ­бы трансмиссии. 

Метки примеров работ: Замена масла в АКПП и Примеры работ. Примеры работ по маркам авто: Volkswagen Polo.