Полная аппаратная замена масла в 8‑ступ. АКПП Aisin TR-80SD, 0C8, Porsche Cayenne
Автомобиль Porsche Cayenne 2010 г. в., пробег 201 000 км. Приобретена недавно. Истории обслуживания нет. Регламентная замена масла. Нареканий на работу трансмиссии нет. 8‑ми ступенчатая АКПП Aisin TR80SD, 0C8.
Снимаем защитный пыльник
Для доступа к АКПП необходимо снять защитные пыльники.
Осмотр двигателя и трансмиссии
Проводится наружный осмотр двигателя и трансмиссии.
Подтекание масла
Выявлено подтекание масла, но владелец сказал, что знает об этом и скоро решит эту проблему.
Отсоединение патрубков охлаждения масла
Теперь необходимо отсоединить патрубки охлаждения масла от радиатора. Этой АКПП посчастливилось иметь полноценный радиатор охлаждения трансмиссионной жидкости.
Есть некоторые трудности
Патрубки соединяются с радиатором через термостат, у него сломана проушина для крепления и он не жестко зафиксирован. К тому же, окислы на корпусе термостата в местах входа патрубков добавляют трудностей при демонтаже. Делаем не спеша и осторожно.
Вид термостата с отломанным креплением
Вот он многострадальный, со сломанной проушиной и закисшим корпусом.
Окислы на термостате
Крупным планом. Особенно окислена левая часть. Трудности будут и с установкой патрубков обратно.
Патрубки охлаждения масла
Внешний вид патрубков охлаждения масла АКПП. Через переходник мы подсоединим к ним установку для замены масла.
Переходник для установки
Переходник установлен на патрубки.
Подключение установки и тестовый запуск
Установка подключена, необходимо провести тестовый запуск для верификации правильности подключения.
Внешний вид масла перед заменой
Вот так выглядит отработанное масло в коробке. Пора менять. Но к процессу аппаратной замены масла в АКПП необходимо ещё кое-что подготовить.
Слив масла из поддона АКПП
Прежде, сливаем масло из поддона АКПП. И снимаем сам поддон.
Снятый поддон АКПП
Сливаем остатки масла и проводим осмотр поддона.
Внешний осмотр поддона и магнитов на загрязнения
В целом, всё хорошо. Критических загрязнений (металлических частиц) нет.
Переливная трубка для регулировки уровня масла
Вот эта зеленая трубка – переливная трубка. Она помогает регулировать уровень масла в коробке после замены. Излишки масла выльются из АКПП и останется только необходимое количество. Температура регулировки уровня масла 35 – 45 градусов.
Демонтаж старого фильтра очистки масла
Проводим демонтаж старого фильтра очистки масла.
Дата производства старого фильтра
У старого фильтра дата производства 2017 год. Значит, масло менялось, что успокоило нового владельца.
Очистка плоскости прилегания поддона к АКПП
Перед установкой поддона назад плоскость прилегания необходимо тщательно почистить.
Очищенный поддон с магнитами
У данной АКПП поддон не одноразовый. После очистки поддона, магнитов и установки новой прокладки мы вернём его на своё место.
Новый фильтр для АКПП
Для замены будем использовать новый фильтр MAHLE с новой прокладкой поддона в комплекте..
Установка нового фильтра
Устанавливаем новый фильтр на своё место.
Установка поддона
Устанавливаем поддон АКПП обратно.
Восполняем объем масла в АКПП перед заменой
Теперь необходимо восполнить объём масла, что потерялся при демонтаже поддона. В нашем случае это 5.4 литра. Это делается при помощи установки.
Масло для замены
Масло для замены будем использовать Motul ATF 6. Оно имеет необходимый допуск G055540A2 ( Toyota WS ) для этой модели АКПП.
Начинается аппаратная замена масла
Аппаратная замена масла началась. Двигатель работает на холостых оборотах. В левой колбе новое масло, в правой отработанное.
Изменение цвета масла в колбах
По ходу замены масла цвет в колбах выравнивается. Общий объём нового масла составил 12 литров. Заправочный объём коробки 10.7 литров.
Отсоединение установки
После завершения замены масла отсоединяем установку, переходник от патрубков охлаждения.
Новые кольца для патрубков охлаждения
Для патрубков необходимы новые кольца-прокладки.
Патрубки установлены на место и закреплены
Очистив окислы в местах входа патрубков, осторожно возвращаем их в термостат и закрепляем.
Очистка подтеков масла
Зачищаем всё от масляных загрязнений. После охлаждения масла в АКПП до 35–45 градусов мы установим необходимый уровень масла. Замена завершена.
Стоимость работ при полной аппаратной замене масла в 8-ступ. АКПП Aisin TR80SD, 0C8, Porsche Cayenne (на 07.03.2024) : 31 300 руб.
- Аппаратная замена масла в АКПП (со скидкой, материалы куплены у нас) – 3 900 руб.
- Масло Motul ATF 6 (12 литров по 1800 руб./л) – 21 600 руб.
- Фильтр для АКПП Mahle/Knecht HX187KIT – 4 500 руб.
- Кольцо уплотнительное трубки N90666003 2 шт. – 600 руб.
- Расходные материалы – 700 руб.
8‑ступ. АКПП Aisin TR80SD, 0C8, Porsche Cayenne – хорошая модель АКПП.
Из преимуществ: простота обслуживания, возможность полной замены масла и замены фильтра.
“Многоразовый” поддон коробки и ограниченный перечень компонентов, необходимых замены, снижают издержки владельцев на расходники при проведении ТО.
АКПП имеет полноценный внешний радиатор для охлаждения трансмиссионной жидкости, это значительно повышает стойкость агрегата и его “выживаемость”.
Из “недостатков”: то с чем сегодня столкнулись мы. Патрубки охлаждения и корпус термостата изготовлены из разных металлов. На незащищенной границе такого соседства образуются значительное количество окислов, что усложняет снятие-установку патрубков в термостат.
Так при установке патрубков уплотнительные кольца могут перекоситься, в результате, в этом месте начнёт подтекать масло.
Необходимо очищать окислы перед установкой патрубков на своё место. А после замены масла контролировать это место на наличие подтёков.
При частичной замене масла можно заменить только до 5,5 литров отработанного масла, а полный заправочный объем коробки 10,7 л. Частично можно заменить только около 51% отработанного масла в коробке, поэтому, повторную замену необходимо проводить чаще, чем аппаратную замену масла, когда старое масло в АКПП полностью заменяется новым.
Мы даём гарантию 60 000 км пробега или 2 года после аппаратной замены масла.
Следующую замену масла в АКПП этого авто нужно будет провести через 60 000 км или 2 года.
Проводите замену масла в АКПП своего автомобиля вовремя.
По срокам замены надо ориентироваться не на руководство по эксплуатации автомобиля, а на рекомендации завода-изготовителя АКПП.
Это предохранит АКПП от поломки и дорогостоящего ремонта.
Счастливого пути!
2 года или 60 000 км гарантия при полной аппаратной замене масла в АКПП или вариаторе *
* Полные условия гарантии
Расчёт стоимости услуг
Рассчитаем полную стоимость необходимого обслуживания для Вашего автомобиля с учетом материалов и расходников + скидка на работы.
Поможем с подбором материалов и расходников согласно техническим требованиям автомобиля.
Мы соблюдаем ценовые договорённости.
После отправки заявки, мастер смены свяжется с Вами в ближайшие 30 минут (в рабочее время).
Если у Вас есть вопросы, пожалуйста, мы ответим на все.